Учетная норма жилой площади в ульяновске

Справка об учетной норме и норме предоставления жилой площади в Ульяновской области

Справка об учетной норме и норме предоставления жилой площади
в Ульяновской области

Учетная норма
(м. кв.)

Норма предоставления
(м. кв.)

12
(на каждого члена семьи)

не менее 18
(для одиноко проживающего человека)

Решение Ульяновской Городской Думы от 13 июля 2005 г. N 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения»

не менее 15
(на одного человека для семьи из 2-х и более человек)

18
(для одиноко проживающего человека)

Постановление Администрации города Димитровграда от 2 марта 2007 г. N 551 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории муниципального образования «Город Димитровград»

12
(на каждого члена семьи)

не менее 17
(для одиноко проживающего человека)

Постановление Администрации города Димитровграда от 22 июня 2006 г. N 1742 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Димитровград»

не менее 14
(на одного человека для семьи из 2-х и более человек)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Учетная норма жилой площади в ульяновске

Руководителю Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

От ___________________________
___________________________
Тел.: __________________
E-mail __________________

Прошу Вас помочь мне и моей семье в сложившейся ситуации и разрешении возникшей жилищной проблемы.

Я, _____________________ проживаю со своей семьей по адресу: ____________________ и вынужден в настоящее время обратиться к Вам за помощью, поскольку мы с семьей проживаем в очень стесненных условиях. Это трехкомнатная квартира ____ кв.метров. Зарегистрировано и проживает в данном жилом помещении 7 человек, в том числе малолетние дети (выписка прилагается). Договор социального найма № _________________.

Так как договор прекращает свое действие в __________ года мною было заявлено намерение продлить договор или заключить его на новый срок. Однако мне в устной форме было отказано.
На протяжении уже долгих лет мы добросовестно выполняли (и продолжаем фактически выполнять по настоящее время) обязанности нанимателя по содержанию жилого помещения в технически исправном состоянии, своевременно производя текущий ремонт, добросовестно оплачивая коммунальные услуги и внося плату за предоставленное жилое помещение.
Так, согласно п. 3 ст. 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с п. 5 ст. 21 Закона города Москвы N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
В соответствии с Законом №29 города Москвы от 2006 года «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ»
1. Граждане имеют право:
1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору:
социального найма;
найма (коммерческого найма);
безвозмездного пользования;
2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения:
используя безвозмездные субсидии;
с рассрочкой платежа;
используя ссуду на возвратной основе;
по другим законным основаниям.
2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее — законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города.
3. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно. ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, ее размер не может превышать размер нормы предоставления жилых помещений, установленный данным органом. В Москве учетная норма 10 м2.
Норма постановки на учет
1. Норма постановки на учет — размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.
При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.
В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.
2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.
Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередн
ое или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:
1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;
2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;
5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет;
6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;
7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;
8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;
9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;
10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.
2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:
1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.
Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории «Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения» вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

При этом действий по ухудшению жилищных условий я в течение последних 5 лет не совершались.
Полагаю, что в настоящее время ДЖП и ЖФ г. Москвы мог бы рассмотреть вопрос по постановке нашей семьи на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий для дальнейшего улучшения условий проживания путем увеличения жилой площади.
Выражаю искреннюю надежду на понимание и прошу Вас о помощи мне и моей семье
ПРОШУ:
Рассмотреть вопрос о выделении дополнительной жилой площади в соответствии с действующим законодательством г.______________.

« _____ » _______________ 2014 г.
С уважением, ______________ ______________

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск 08 сентября 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Мирясовой Н.Г., Чурбановой Е.В.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Минтюковой С*** Ю*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении жалобы Минтюковой С*** Ю*** о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Минтюкова С.Ю. обратилась в суд с жалобой на отказ администрации муниципального образования (далее – МО) «Сенгилеевский район» Ульяновской области в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование жалобы указала, что обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением ответчика в постановке на учет ей было отказано со ссылкой на то, что ее семья обеспечена учетной нормой площади жилого помещения, предусмотренной в муниципальном образовании. С данным отказом не согласна, поскольку ее семья состоит из 6 человек, общая площадь принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого помещения составляет 51,82 кв.м, в том числе жилая 46,71 кв.м. Обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляет 7,79 кв.м, то есть менее учетной нормы по Сенгилеевскому району, которая составляет 8 кв.м. При этом по Ульяновской области учетная норма жилой площади на каждого члена семьи составляет 12 кв.м. Просила признать отказ администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в постановке ее и ее семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, обязать ответчика поставить ее и ее семью на такой учет.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Минтюкова С.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Считает, что суд необоснованно сослался на п.2 Решения Совета депутатов МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 14.06.2007 № 76/1 «Об установлении нормы предоставления, учетной нормы и минимальной стоимости площади жилого помещения по договору социального найма в МО «Сенгилеевское городское поселение». Полагает, что данное решение противоречит Постановлению Правительства РФ от 29.08.2005 №541, которым установлен стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м общей площади жилья на одного гражданина. Кроме того, судом не принято во внимание, что во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, за исключением МО «Сенгилеевское городское поселение», учетная норма установлена в размере 12 кв.м на человека. В ходе проведенной счетной палатой Ульяновской области проверки по исполнению программы обеспечения жильем молодых семей, Главе МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области даны указания разработать план мероприятий по устранению данных нарушений.

В возражении на апелляционную жалобу администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области просит в удовлетворении жалобы Минтюковой С.Ю. отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Минтюковой С.Ю. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом (доля в праве 1/2) по адресу: Ульяновская область, г. С*** а также земельный участок общей площадью 600 кв.м (1/2 доля в праве по данному адресу). Вторая половина жилого дома и земельного участка принадлежит на праве общей долевой собственности ее мужу М***

Общая площадь дома составляет 51,82 кв.м, жилая — 46,71 кв.м, в доме зарегистрированы Минтюкова С.Ю., ее муж М*** а также четверо несовершеннолетних детей.

08.05.2015 Минтюкова С.Ю. обратилась к ответчику в заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако ей в этом было отказано со ссылкой на обеспеченность истицы и членов ее семьи учетной номой жилья, установленной по Сенгилеевскому району в размере 8 кв.м.

Полагая отказ незаконным, Минтюкова С.Ю. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Минтюковой С.Ю., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5 ст. 50 ЖК РФ).

Решением Совета депутатов МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 14.06.2007 № 76/1 «Об установлении нормы предоставления, учетной нормы и минимальной стоимости площади жилого помещения по договору социального найма в МО «Сенгилеевское городское поселение» установлена учетная норма площади жилого помещения (независимо от степени благоустройства) в размере 8 квадратных метров на каждого члена семьи общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Поскольку на Минтюкову С.Ю. и членов ее семьи приходится по 8,64 кв.м общей площади жилого помещения, то есть их доля превышает учетную норму площади, установленную в МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области, суд правильно признал обоснованным отказ ответчика в постановке заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы, приведенные Минтюковой С.Ю. в апелляционной жалобе относительно незаконности определения муниципальным органом учетной нормы в размере 8 кв.м общей площади жилого помещения на человека, не могут повлечь отмену решения суда.

Как указывалось выше, установление учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления (ч.5 ст. 50 ЖК РФ).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из учетной нормы, установленной МО «Сенгилеевское городское поселение» в пределах предоставленных ему полномочий, указанное решение муниципального органа не оспорено и недействительным не признано.

Ссылки в жалобе на Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 №541 в данном случае несостоятельны, так как указанный нормативно-правовой акт устанавливает стандарты жилой площади для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а не учетную норму жилья для решения вопроса о нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Минтюковой С*** Ю*** – без удовлетворения.

Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Димитровград»

Постановление Администрации г. Димитровграда Ульяновской обл. от 22.06.2006 N 1742

О протесте прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска от 17.07.2003 г. N 07-03-2003 на решение Ульяновской Городской Думы от 15.07.1998 г. N 132 «О переоформлении прав на земельные участки»

Об областном совете при Губернаторе Ульяновской области по делам инвалидов

О внесении изменения в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2012 N 5690

Об отмене отдельных приказов Министерства экономики Ульяновской области

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты гражданам, освободившимся из мест лишения свободы

Об отмене приказа Комитета от 15.09.2006 N 16

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 14.03.2008 N 19-пр

Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека

Вопрос о том, сколько квадратных метров положено на одного человека, становится определяющим во многих ситуациях.

Когда нужен расчёт жилой нормы? Как она определяется?

Есть несколько случаев, когда обязательно учитывают норму по жилой площади.

  1. При необходимости подтверждения права нанимателя на то, чтобы получить дополнительную площадь.
  2. Когда вселяются временные жильцы.
  3. Переселение нанимателя во время проведения капитального ремонта в здании.
  4. Проводится раздел объекта недвижимого имущества.
  5. Нанимателя выселяют.
  6. Нужно начислить плату за жилплощадь.

В Жилищном Кодексе РФ есть статья 38, которая и посвящена данному вопросу. В этом тексте пишется о том, что один человек должен иметь в собственности не менее 12 квадратов. Показатель сохраняет различный уровень в разных регионах и субъектах. В субъектах РФ ответственность за установку индивидуальных норм ложится на плечи местного правительства, но лишь в определённых ситуациях.

Федеральные стандарты норм

На уровне федерального законодательства правила определяются следующим образом.

6 квадратных метров на одного человека – норма для жилой площади, согласно правилам санитарного типа.

Социальные нормы общей площади рассчитываются следующим образом:

  1. Если есть один жилец, проживающий одиноко – ему выделяют площадь, равную 33 квадратам.
  2. 42 квадрата – необходимый минимум для двух человек.
  3. Если семья состоит из трёх человек, то каждый из них должен получить не менее 18 квадратов. Но они в любом случае должны получить не менее 16 квадратов в своё распоряжение.

Что такое социальная норма? Как она рассчитывается?

Социальная норма – это минимум необходимого жилья, который надо выделить населению, когда между ним распределяется жилой фонд.

Социальные нормы отображают, сколько минимального пространства необходимо человеку для комфортного проживания. Это главный ориентир тем, кто отвечает за выделение жилищных субсидий, жилья по другим программам.

Норма привязывается к нескольким факторам, включающим:

  • Информацию о том, к каким разновидностям относятся помещения для проживания.
  • Данные по обеспечению населения жильём, с учётом особенностей конкретного региона
  • Информацию о том, сколько людей составляет семью.

Подробнее о правилах расчёта

Классические нормы: по 18 квадратов на одного гражданина, по 42 метра на семью из двух человек, 33 квадрата для тех, кто живёт один. И заключает договор социального найма. Один человек по норме должен получить не менее 12 квадратов. Но это актуально только для тех, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Такими признаются граждане, которые проживают в квартирах, не соответствующих действующим нормам. Норму устанавливают муниципалитеты. Они обязательно учитывают фактическое состояние, текущую структуру жилого фонда. То же самое касается количество помещений, которые можно включить в жилой фонд для его увеличения.

Об учётной норме жилья

Определяется местными органами власти. Расчёт данной нормы требует рассмотрения множества факторов:

  • Демографический и социальный состав семей, состоящих на учёте.
  • Особенности самого жилого фонда.
  • Обеспеченность населения жильём в том или ином конкретном регионе.
  • И так далее.

В каждом регионе эта норма имеет определённый размер, который определяется индивидуально. Учётная норма может быть изменена для конкретных групп граждан, включая военнослужащих и инвалидов. Но уменьшение или увеличение учётной нормы происходит только на основании Федерального акта. Важными документами для этого становятся законы самих субъектов, либо указы Президента РФ.

Учётная норма нужна, чтобы понять, требуется ли улучшить жилищные условия конкретным гражданам. При этом во внимание принимают не только территорию жилых комнат, но и так называемых мест общего пользования.

Нормы для различных категорий граждан

Норма для членов семьи военнослужащих – 18 квадратных метров на человека. Это правило записано в Жилищном Кодексе РФ, в статье 50. На практике, жилищные нормы для данной категории граждан часто увеличивают.

Социальная норма по жилой помощи используется, когда определяют, способны ли граждане сами оплачивать ЖКХ, или им требуется поддержка. В общежитии на одного человека норма составляет минимум 6 квадратных метров.

Выселение за долги по оплате коммунальных услуг – крайняя мера, которая применяется к тем, кто живёт в квартире или доме по договору социального найма. Выселяют обязательно в жильё с меньшей площадью. Здесь используются те же нормы, что и при работе с общежитиями – то есть, 6 квадратных метров на человека.

На те же нормативы, не меньше, могут рассчитывать те, чьё жильё изымается в пользу государственных и муниципальных фондов.

Что ещё следует учесть?

За последние несколько лет эта сфера в законодательстве РФ практически не претерпела перемен. Если нормы и становятся другими, то только в пределах конкретного региона, сумма изменений редко бывает большой. Но чаще всего даже другие города повторяют те же правила, что действуют и в Москве.

Нормирование жилой площади началось у нас со времён СССР. И многие нормы, действовавшие в то время, применимы к практике до сих пор. Даже после изменений они просто переносятся в новые документы. Меняются лишь органы государственной власти, ответственные за редактуру в том или ином случае.

Стоит учитывать то, что некоторые категории граждан имеют право получить компенсацию. Например, если они и члены их семьи пострадали во время аварии на Чернобыльской станции. Компенсация особенно актуальна для тех, кого интересует возможность сэкономить на коммунальных платежах. Такое право есть и у ветеранов труда, которые на постоянной основе проживают в жилищном фонде. Вне зависимости от того, какую форму собственности они оформляют на тот или иной объект.

Многие граждане могут самостоятельно улучшать свои жилищные условия. Но для некоторых актуальной остаётся и государственная поддержка. Если есть возможность получить жильё на льготных условиях – почему бы ей не воспользоваться?

Сколько метров полагается на одного человека? Консультация адвоката на видео

Помимо ответа а вопрос о количестве метров адвокат Оксана Касьянова отвечает и на другие смежные вопросы.