Ст 2714 коап рф комментарии

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 311-ФЗ “О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Принят Государственной Думой 15 ноября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 ноября 2013 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; № 26, ст. 3131; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728, 6730; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,» дополнить словами «об организации и о проведении азартных игр,»;

а) часть 1 после слов «законодательства о защите прав потребителей,» дополнить словами «об организации и о проведении азартных игр,»;

б) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.».

Москва, Кремль
25 ноября 2013 года
№ 311-Ф3

Обзор документа

Внесены коррективы в КоАП РФ.

Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области организации и проведения азартных игр составляет 1 год.

Административное расследование проводится, если после выявления правонарушения в этой области осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Срок расследования не должен превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Но в исключительных случаях он может продлеваться.

По делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок такого расследования можно продлевать до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ст 2714 коап рф комментарии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 27.14 КоАП РФ. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 27.14 КоАП РФ. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения , заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3 , части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарий к статье 27.14 КОАП РФ. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Арест является специальной мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой в случае, когда невозможно провести изъятие орудий совершения или предметов административного правонарушения и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. В некоторых комментариях указывается, что цель наложения ареста — обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение .

См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юристъ, 2002. Представляется, что в данном случае цель ареста указана слишком узко. Поскольку аресту подлежат товары, транспортные средства и иные вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, он может использоваться для пресечения продолжения противоправных действий, обеспечения сохранности доказательств по делу об административном правонарушении, обеспечения исполнения таких административных наказаний, как конфискация и возмездное изъятие, и для достижения ряда других целей.

Накладывать арест могут лица, уполномоченные осуществлять административное задержание, а также составлять протоколы об административных правонарушениях (только указанные в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В отличие от изъятия вещей и документов арест товаров может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3 — 6. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Требования к его составлению принципиально не отличаются от требований к протоколу об изъятии вещей и документов.

7. Комментируемая часть содержит отсылочную норму об ответственности за отчуждение или сокрытие товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест. Конкретно за эти действия законодательство в настоящее время ответственность не содержит. Вместе с тем в зависимости от обстоятельств лицо, виновное в отчуждении или сокрытии арестованных вещей, может быть привлечено к ответственности в соответствии с такими статьями КоАП РФ, как ст. 19.1 «Самоуправство», ст. 19.2 «Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)» (если арестованные вещи были опечатаны) и др.

Конференция ЮрКлуба

Особые условия применения мер администрати.

CONTRAGENT 15 Июл 2016

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

Внести в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1, ст. 25; N 7, ст. 840; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4002, 4006; N 31, ст. 4193, 4208; 2011, N 19, ст. 2714; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4600; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7346, 7351, 7355; 2012, N 24, ст. 3068, 3082; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7641; 2013, N 14, ст. 1657; N 19, ст. 2323; N 27, ст. 3478; N 30, ст. 4029, 4031, 4084; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6159, 6161; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6986; 2014, N 14, ст. 1561; N 19, ст. 2317, 2327, 2335; N 26, ст. 3395; N 30, ст. 4228; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7545, 7550; 2015, N 1, ст. 68; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1416; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4376; N 41, ст. 5629; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6711; 2016, N 1, ст. 11, 28; N 14, ст. 1907; N 15, ст. 2051) следующие изменения:
1) статью 1.4 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.»;
2) статью 3.4 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.»;
3) статью 4.1 дополнить частью 3.5 следующего содержания:
«3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.»;
4) дополнить статьей 4.1.1 следующего содержания:

«Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 316-ФЗ

ФЗ № 316 от 03.07.2016г. в КоАП РФ внесены изменения, которыми, во-первых, предусматривается возможность установления кодексом особых условий применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 1.4 КоАП). В развитие ч. 3 ст. 1.4 – кодекс установил эти самые особые условия применения мер административной ответственности, суть которых сводится к следующему:

субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП, ЮЛ и их работники) могут быть освобождены от штрафа с заменой на предупреждение, если:

— правонарушение совершено впервые;

— выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— особенной частью не предусмотрено наказание в виде предупреждения;

— правонарушение не повлекло последствий или угрозы наступления последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ;

— правонарушение не относится к перечисленным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ (однозначно: не может быть заменен штраф на предупреждение по правонарушениям, перечисленным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП ( 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ )).

Ст. 1.4 (Равенство всех перед законом и судом) дополнена ч. 3 следующего содержания:

«3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом .»

Во-первых, хотел бы отметить, что буквальное прочтение ч. 3 ст. 1.4 приводит к выводу, что на работников ИП особые условия применения мер АО не распространяются: «… осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц…». Возможность применения Особых условий применения мер ответственности к работникам связывается с правонарушением, совершенным именно в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Также статья 3.4 КоАП (Предупреждение) дополнена частью 3 следующего содержания:

. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.»

Вопрос из прочтения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ: а если по санкции предусмотрена альтернатива «предупреждение-штраф», то нововведения не защищают ЛВОКа от штрафа, т.е. не гарантируют назначения именно предупреждения, а не штрафа? Я лишь между строк увидел желание законодателя оградить специальный субъект от штрафа по впервые совершенным правонарушениям.

Во-вторых, я бы отметил, что ч. 3 ст. 3.4 КоАП допускает лишь возможность замены штрафа на предупреждение: «…административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено…», но не содержит императивной установки «подлежит замене», как, например, это сделано непосредственно в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. То есть ч. 3 ст. 3.4 в отличие от ч. 1 ст. 4.1.1 оставляет место для судейского усмотрения в вопросе о возможности замены штрафа предупреждением.

Кроме того, в КоАП введена в новая статья 4.1.1.:

«Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.»

Выше уже отмечалось, что ч. 1 ст. 4.1.1 императивно устанавливает «подлежит замене», не оставляя места усмотрению суда.

Вопрос об обратной силе. В связи с введением ФЗ-316 возникает ряд возможностей улучшения положения ЛВОКа – по правилам ч. 2 ст. 1.7 КоАП.

Например, не вижу запрета на замену штрафа предупреждением по правилам ст. 4.1.1. КоАП, в т.ч., если штраф назначен до введения в действие ФЗ-316, но при условии, что наказание не исполнено. Разумеется, речь идет о случаях, когда соблюдены все остальные требования ст.ст. 1.4, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Сообщение отредактировал CONTRAGENT: 15 Июль 2016 — 23:13

Комментарии к СТ 14.2 КоАП РФ

Статья 14.2 КоАП РФ. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Комментарий к статье 14.2 КоАП РФ:

1. Цель статьи — административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, а также интересов государства в сфере торговли.

2. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно обороноспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы: от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.).

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; 2) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; 3) продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции. Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. См. по данному вопросу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. и доп.). Необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

4. С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

5. Субъектами ответственности по данной статье являются индивидуальные предприниматели, юридические лица (организации-производители, организации оптовой и розничной торговли, независимо от их организационно-правовой формы).

К административной ответственности привлекаются также руководители и другие работники указанных организаций, на которых возложены обязанности по соблюдению законодательства, запрещающего продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а также граждане.

6. Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8.

7. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49), а при необходимости назначения конфискации — судьями (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).