Совет свидетелей иеговы

Совет свидетелей иеговы

Как попадают в Руководящий Совет Общества и есть ли там сегодня помазанники? (сегодня — это 2015 год)

1) Как попадают в Руководящий Совет?
Мы давно и безуспешно пытались выяснить систему попадания в Руководящий Совет Общества (далее по тексту Р.С.), и уже оставили эти попытки. Но маленькая случайность натолкнула на кое-какие выводы. Покажем.
Авторы Общества так сообщают о системе попадания в Р.С., цитируем:

*** w01 15/4 с. 29 Помнишь ли ты? ***
Хотя директора юридических корпораций выбираются путем голосования их членов, Руководящий совет не назначается людьми. Он назначается Иисусом Христом.

Однако, каким образом Иисус Христос участвует в назначении отдельных братьев в Р.С. — нигде не разъясняется: оно и понятно, ибо в буквальном смысле Иисус Христос никого в Р.С. не назначает.

Раньше примерно также говорили о назначении старейшин Иеговой, но, наконец, уточнили, что в буквальном смысле Иегова к назначениям старейшин не имеет никакого отношения: их избирают начальствующие по критериям Писания и длинному послужному списку (С.Б. от 15 ноября 2014 в рубрике «Вопросы читателей»). Надеемся, однажды и об избрании в Р.С. тоже напишут, что их избирают начальствующие, только верховные — сами члены Р.С., подбирая в свою команду пригодных братьев.
Откуда берутся эти пригодные братья?

Может, конечно, мы и ошибаемся, но само Общество показывает пока что такую картину попадания в Р.С., выделим эту нашу догадку:
проверенные временем «другие овцы» с земной надеждой, приглашённые служить в головной Вефиль в качестве помощников различных служебных комитетов при Р.С., через несколько лет преданного и лояльного служения (иногда и в качестве представителей Р.С) – сначала плавно «преображаются» в помазанников (начинают принимать от символов, а затем – их перемещают в Р.С.
(для поддержания статуса Р.С. как совета помазанников — принимать от символов перед тем, как туда попасть – просто необходимо).

На основании чего мы увидели такую картину «назначения» в Р.С?Покажем.

В новой СБ от 15.10.15 (в первой статье) опубликовали имена помощников комитетов Р.С из числа «других овец», наиболее приближённых «ко двору» Р.С., которыми мы должны дорожить, цитируем:

«Дорожите такими людьми»
(из С.Б. за 15 октября 2015 г, стр. 3)
НАЧИНАЯ с 1992 года Руководящий совет назначает опытных, духовно зрелых христианских старейшин, чтобы они служили помощниками в его комитетах *. Эти помощники из числа «других овец» оказывают Руководящему совету неоценимую поддержку (Иоан. 10:16). Такие братья каждую неделю присутствуют на совещании комитета, к которому они прикреплены, предоставляют необходимую информацию и вносят свои предложения. Окончательные решения принимает Руководящий совет, а помощники следуют указаниям комитетов и выполняют порученные задания. Кроме того, помощники сопровождают членов Руководящего совета на специальные и международные конгрессы. Также они могут посещать филиалы в качестве представителей главного управления. Руководящий совет многое доверяет этим преданным Богу, трудолюбивым братьям и высоко ценит их верное служение . Давайте же дорожить такими людьми! (Флп. 2:29).***

Далее по тексту следуют их ФИО, причём, наблюдается преемственность служения в головном Вефиле с указанием ФИО и уточнением «младший», видимо, чтобы со старшим не перепутать см. вставку

Комитет координаторов: Джон Экранн, Роберт Уоллен
Комитет по кадрам: Джералд Гризл, Патрик Лафранка, Даньел Молчан, Ральф Уоллс
Издательский комитет: Дон Адамс, Роберт Батлер, Доналд Гордон, Харолд Коркерн, Роберт Луччони, Алекс Райнмюллер, Дейвид Синклер
Служебный комитет: Гэри Бро, Джоэл Деллингер, Кристофер Мейвор, Балтасар Перла младший, Уильям Тёрнер младший, Лион Уивер младший, Роберт Уоллен, Сет Хайатт0
Учебный комитет: Роналд Кёрзан, Уильям Маленфант, Марк Нумар, Кеннет Флодин, Дейвид Шейфер
Писательский комитет: Джеймс Манц, Исак Марей, Роберт Сиранко, Джин Смолли, Джон Уисчук

Какая в этом связь с нашими выводами?
Просматривая телевещание Общества с отчётом филиала Мозамбика и Анголы — случайно обратили внимание, что ФИО Кеннета Флодина, ведущего программы, упомянуто в списке людей, которыми надо дорожить (он в учебном комитете, см. вставку)

Возникла шальная мысль: а что, если система управленческого аппарата в Обществе построена по сути так же, как в бывшем Советском Союзе? Там были члены политбюро («Р.С») и кандидаты в члены политбюро (например, «другие овцы» — помощники служебных комитетов).
Если это так, то все последние новенькие, кто стал членом Р.С. за последние несколько лет, тоже должны были бы быть помощниками служебных комитетов Р.С. или хотя бы служителями в комитетах.
Решили проверить.

Вот что сообщается о самом недавнем новом члене Р.С. — о Марке Сандерсоне (СБ от 15.07. 2013):

В 2008 году брат Сандерсон учился в Школе для членов комитетов филиалов, после чего был назначен членом Комитета филиала на Филиппинах. В сентябре 2010 года его пригласили вернуться в Соединенные Штаты, где он служил помощником Служебного комитета Руководящего совета.

П оскольку помощниками служебных комитетов, как мы привели выше из свежей СБ от 15.10.15 — с 1992 г. служат «другие овцы» — значит, и Марк Сандерсон, служивший помощником Р.С. в 2010г. — был из числа «других овец» перед тем, как ему перейти в Р.С.

Смотрим послужной список ещё двух новых братьев: Джеффри Джексона и Энтони Морриса:

*** w06 15/3 с. 26 Новые члены Руководящего совета ***
Начиная с 1 сентября 2005 года в Руководящем совете Свидетелей Иеговы будут служить два новых брата — Джеффри Джексон и Энтони Моррис

● Брат Джексон начал пионерское служение в феврале 1971 года на острове Тасмания (Австралия). В апреле 2003 года его и Дженни пригласили служить в Вефиле в Соединенных Штатах. Он был назначен в отдел обслуживания переводческих групп. Вскоре после этого брат Джексон стал помощником в Учебном комитете Руководящего совета .

● Брат Моррис начал пионерское служение в Соединенных Штатах в 1971 году. А 1 августа 2002 года его и Сьюзен пригласили служить в Вефиле. Брат Моррис работал в служебном отделе в Паттерсоне, а затем был помощником в Служебном комитете Руководящего совета.

Смотрим ещё: С.Б. 1994 1/11 стр. 29:
с 1 июля 1994 года. Новым членом Руководящей корпорации стал Геррит Леш . С 1963 по 1976 годы он служил районным и областным надзирателем в Австрии. пригласили в главный отдел Общества в Бруклине (Нью-Йорк), где брат Леш служил в административном отделе и помогал служебному комитету .

С.Б. 2000 1/1 стр.29:
Руководящий совет Свидетелей Иеговы пополнился четырьмя новыми членами. Вот их имена: Сэмюэл Херд, Стивен Летт, Гай Пирс и Дэйвид Сплэйн . Все они помазанные христиане.

● Сэмюэл Херд начал пионерское служение в 1958 году, а с 1965 по 1997 год занимался районной и областной работой. Затем с женой Глорией стал членом вефильской семьи в Соединенных Штатах; брат Херд работал в служебном отделе . Он также помогал Служебному комитету .

● Стивен Летт стал пионером в декабре 1966 года, а с 1967 по 1971 год служил в Вефиле в Соединенных Штатах. В октябре 1971 года он женился на Сузан и был назначен специальным пионером. С 1979 по 1998 год он служил районным надзирателем. С апреля 1998 года они с Сузан — члены семьи Вефиля в Соединенных Штатах. Стивен работал в служебном отделе и помогал Учебному комитету.

● Гай Пирс вырастил детей и в апреле 1982 года вместе с женой приступил к пионерскому служению. С 1986 по 1997 год он служил районным надзирателем, после чего с женой Пенни стал членом вефильской семьи в Соединенных Штатах. Брат Пирс помогал Комитету по кадрам .

● Дэйвид Сплэйн начал служить пионером в сентябре 1963 года. Выпускник 42-го класса Школы Галаад, он служил миссионером в Сенегале (Африка), а затем 19 лет занимался районной работой в Канаде. Брат Сплэйн с женой Линдой служит в Вефиле в Соединенных Штатах с 1990 года, он работал в служебном и писательском отделах. С 1998 года помогал Писательскому комитету .

Эта проверка показала, что наши догадки не безосновательны:
каждый из новых членов современного Р.С. до того, как ему перейти в Р.С — какое-то время служил помощником какого-нибудь служебного комитета при Р.С., будучи «другой овцой» (так выходит из сообщения СБ от 15.10.15 о том, что с 1992 г. помощниками комитетов Р.С. служат «другие овцы») затем в нужный момент (перед тем, как возникла нужда в пополнении рядов Р.С., ведь помазанники рода 1914 г. умирают) — видимо, принял от символов, что и сделало его «кандидатом» в члены Р.С.

Что ещё отметили интересного?
Это исследование натолкнуло на ещё одну догадку: почему в Обществе ввели новый свет на двойной род помазанников и сообщили о росте принимающих от символов? Покажем.
Когда в Обществе поняли, что все помазанники , призванные в районе 1914 года уже приходят к своему концу, а Армагеддон не наступает — надо было что-то решать: думаем, рост числа принимающих от символов с 2006 — отчасти был указан искусственно (отчасти, думаем, стали принимать и «другие овцы», понимая, что это правильно) :
2005 — 8 524
2006 — 8 758
2007 — 9 105
2008 — 9 986 и т.д

Зачем это понадобилось? Чтобы обосновать факт роста принимающих от символов — при том, что ожидался спад.
Если по датам смотреть — то как раз все помазанники из первого призыва (периода 1914 г-1935г.) практически подошли «к своему концу» (к примеру, на момент призыва в 1935 г. помазаннику было пусть 15 лет, тогда в 2005 ему 2005-1920 =85 лет). Откуда же брать новых помазанников для Р.С ., если их число вскоре должно было совсем уменьшиться?

В связи с этим понадобилась новая волна призыва в помазанники и по ходу — пришлось разрабатывать новый свет о «двойном роде сем» (пересечении двух поколений помазанников): так никто не заподозрит, что в Р.С. уж и помазанников-то нет.
А в таком варианте, поскольку наблюдается новый рост — можно продолжать поддерживать мысль о наличии помазанников в Р.С., читаем:

*** w10 15/6 с. 5 Объединены узами любви — отчет о ежегодном собрании
Брат Барр показал, что сбор не будет продолжаться бесконечно. Он сослался на Матфея 24:34, где говорится: «Не исчезнет это поколение, как все это произойдет». Он дважды повторил: «Очевидно, Иисус имел в виду, что жизнь помазанников, которые видели начало исполнения признака в 1914 году, должна была пересечься с жизнью помазанников, которые увидят начало великого бедствия ». Мы не знаем, сколько точно времени охватывает «это поколение», но к нему относятся эти две группы людей, чьи жизни пересекаются. ***

И хотя по ходу пришлось ещё объяснять, что большинство принимающих от символов в нынешнее время — видимо, психически и эмоционально неустойчивы (СБ 15.08.11 стр. 22) — главное, что новая волна призыва даёт психически и эмоционально устойчивых помазанников для Р.С.
(по ходу скажем, что первая волна массового призыва по факту истории христианства нужна была для становления христианского собрания в 1 веке, вторая — в последние дни для восстановления поклонения Иегове после отступничества на 19 веков — во исполнение пророчества Мих.4:1, третья волна понадобится для выявления последних двух пророков из Откр.11:36)

Что ещё отметили интересного?
Думаем, сами члены действующего Р.С. и подбирают для себя тех, кто, находясь близко к ним (в верховном Вефиле) — наиболее подошёл бы им в качестве соратника, соответствующего всем пунктам требований к членам Р.С., первым из которых непременно должен быть этот:
1) лояльность и исключительная преданность политике «партии» курса Общества (помимо остальных: знание английского, большой послужной список, стаж полновременного служения лет 20-25, не меньше и, видимо, происхождением кандидат должен быть, как минимум, американец или из англоязычной страны, в списках служащих в комитетах нет ни одного россиянина, украинца и белоруса, например).

Недаром в новой СБ от 15.10.15 (в первой статье), как мы показали в начале, всех помощников комитетов Р.С. перечислили в качестве тех, кем мы тоже должны дорожить, как и Р.С.

С одной стороны, такой подход, конечно, можно понять: совсем незнакомых и не проверенных на преданность верному Рабу Общества (Р.С.)- они не могут к себе приблизить.
Но поскольку с 1992г. все верные помощники комитетов Р.С, как озвучено самим же Обществом, — из числа «других овец» — было бы трудно объяснить их попадание в Р.С. в 2000е годы в качестве помазанников, если бы не был показан новый рост принимающих от символов.

Как упоминали выше — для того, чтобы кого-то из них рекомендовать в Р.С. — сначала избранника «делают помазанником» (тут уж мысль совсем крамольная, но вытекает из их же сообщений):
перед тем, как кому-то из служебного комитета перейти в Р.С. может, за год или два) – такому, скорее всего, дают установку на принятие от символов, иначе – членства в Р.С не видать.
(заметим, нигде в сообщениях о новых членах Р.С. не указывается, когда новичок был призван в помазанники и стал принимать от символов. Может, после этой нашей статьи об этом где-то начнут сообщать, посмотрим)

В общем, из размышления над сообщениями Общества о своих ближайших помощниках из «земных овец» и тесного сотрудничества с ними с 1992 г. нарисовалась эта крамольная схема плавного «перемещения» «других овец» — из помощников служебных комитетов сначала в помазанников, а затем и в Р.С.

Отсюда и понять легко, почему Общество по-прежнему поддерживает учения о 1914 г, о назначение верного помазанного остатка на роль верного Раба и остальные, базирующиеся на них, а также — почему в Обществе вынуждены пересматривать прежние понимания притч, «подгоняя» их смысл под новый свет о Рабе и двойном роде сём.

При такой схеме также понятно, почему, во-первых, ни один настоящий помазанник, призванный Иеговой не по количеству дел и заслуг перед Обществом, а по несколько иным духовным критериям соответствия — никогда не сможет туда попасть. Особенно, если не родился в англоязычной стране и не имеет достаточного количества средств для того, чтобы добраться до Америки в школу Галаад («сыновьям плотников» путь туда в принципе закрыт)

А во-вторых, понятно, почему Р.С. усиленно муссирует мысль о непригодности всех остальных помазанников мира — к толкованию Писания:
ведь если бы туда попал настоящий помазанник, то сразу пришлось бы отвечать на множество неудобных вопросов по ПНМ и учениям Общества.
Похоже, что в погоне за человеческой славой и комфортом наши верховные руководители сделались пока что неспособными проливать истинный свет на свои учения, но они способны изобретать учения, защищающие их собственные интересы — вместо интересов Иеговы.

И не было бы в этом ничего неправильного, если бы они именовали себя просто начальствующими над народом Иеговы, назначаемыми на свои посты по рвению самовыдвижения, послужному списку дел и соответствию Писанию в характеристике их как христиан. Такой вариант их статуса был бы правильным и соответствовал бы Писанию, ведь в народе Иеговы должны быть начальствующие, а ревность по Дому Бога побуждает способных братьев предлагать свои кандидатуры на роль руководителей (самовыдвигаться), что естественно и не осуждается Писанием, ибо все способности, в т.ч. и способность умело руководить большим обществом верующих — от Бога:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф.4:11,12)

Но они взяли себе статус верного и благоразумного раба Иеговы, Его представителя, говорящего Его слово, плюс – прикрывают свои самовыдвижения назначением Христа, а не собственным желанием и способностями от Бога вести народ Иеговы к Нему в русле Его слова и христианской деятельности.

Этим наши верховные начальствующие дают повод хулить Иегову — ищущим повод. Ведь если начальствующий исказит понимание текста Писания или смысл какого-то Библейского учения — это можно понять: что взять с грешных потомков Адама, которым ничто человеческое не чуждо — даже если они стали начальниками в народе Иеговы?

А если так поступает Раб Иеговы – это хула на Иегову и Его святой дух, ибо выходит, что святой дух устами так называемого «верного Раба» Иеговы почему-то стал видоизменять и искажать смысл тех Библейских учений, которые отстаивают интересы руководителей Общества. Что недопустимо.

Хотелось бы ошибаться в своих догадках о том, что в современный Р.С. попадают «другие овцы», преданные современной политике О.С.Б. Но ответ на второй вопрос — невольно наталкивает на мысль, что вряд ли мы ошибаемся:

2) Есть ли в Руководящем Совете помазанники сегодня?
Сегодня – это 2015 г.
С одной стороны по плодам узнаются настоящие и ненастоящие помазанники.
А с другой, — смотря на что внимание обращать: есть ядовитые деревья. Их плоды — внешне прекрасны, но употреблять их внутрь – опасно для здоровья.

Какие плоды у современных помазанников Р.С?
Дело благовествования по-прежнему расширяется, это факт. Кое-что пересмотрено в лучшую сторону: запретили, например, запугивать народ Армагеддоном; навязывать собственные советы; упрекать заинтересованных с первого раза в наличии предметов ложного поклонения в квартире, отнимать много времени у слушателей; позволили гибче использовать преподнесения; исправили понимание значения Гога (не дьявол, а царь северный); выпускают множество полезных публикаций с тематикой о нравственности и праведном образе жизни и т.д. То есть, есть плод истинно хороший.

Внешне тоже всё выглядит привлекательно, обогащается множеством технических новинок, что приводит в восторг всех свидетелей Иеговы и тех, кого мы приводим в собрание. Например, пришли на конгресс и ахнули: там огромные экраны для трансляции речи, складные бассейны в виде «серебряного меча»; Библия ПНМ в красивых серебряных обложках и т.д — и сразу мысль: всё это – благословения Иеговы. И мы уже не помним, что по благополучию снаружи ориентироваться неправильно, надо зреть в корень и спрашивать: «А что имеем внутри»? Каков этот «плод» на вкус?
Выясняем.

Современные члены Р.С. пришли в систему организации, построенную их предшественниками. Эта система руководства народом Иеговы — всё ещё как бы и работает и внешне всё выглядит вполне благополучно: всё ещё есть в мире люди, желающие креститься у свидетелей, желающие служить общими пионерами и ответственными братьями. Структура большого общества верующих как бы и не нарушается (уже 8 млн, мы пришли, когда нас было 5 млн).

Но качество системы постепенно замедляет ход этой работы: наше, например, собрание, стало разобщённым и не растёт, хотя лет 15-20 тому собрания росли активно (за пару лет деятельности мы делились).

Если посмотреть всемирный отчёт за 2014 г., то можно заметить , например, странах бывшего СССР (Прибалтика, Украина, Армения) — отрицательный рост или нулевой — и это притом, что каждый год там кто-то крестится.
В остальных развитых странах наблюдается большой отток из собраний.
В России, например, такая картина: в 2013 г. там было 164 187 среднее число возвещателей, крестилось за 2014 год 4 716 человек, а осталось к концу 2014 г. 165 322 возвещателей (164 187 + 4 716 — 165 322 = 3 137 человек покинули собрания в течение 2014 г). Та же — в Грузии и Канаде, например, и во всех странах, где в отчёте отмечен прирост 1%.

В Японии число крестившихся даже меньше, чем покинувших собрания:
в 2013 г. там было 215 996 среднее число возвещателей, крестилось за 2014 год 2 435 человек, а осталось к концу 2014 г. 215 294 возвещателей (215 996 + 2 435 — 215 294 = 3 581 человек покинули собрания в течение 2014 г).
(для сравнения в 1998 г. в Армении рост составлял 32%, в Грузии 10%, в Белоруссии 21%, в Украине — 15%, в Прибалтике в среднем 12%,России -17%; в Японии 2%)

О чём это говорит?
О том, что если ещё отыскиваются люди, желающие приближаться к Богу — это хорошо, но хорошо бы ещё и уметь сохранять «овец» Иеговы.

Рост, в основном, поддерживается за счёт освоения новых территорий слаборазвитых стран и островов, в развитых странах наблюдается отток.
Почему?
Во-первых, народ мира уже стал более «продвинутый» (не ново для них движение свидетелей Иеговы). Во-вторых, доступность к разного рода информации в интернете об Обществе (в том числе -и правдивой) -будоражит умы многих неокрепших свидетелей.

В-третьих, система обучения в Обществе меняется сразу после крещения: до крещения заинтересованных поощряют исследовать Писание, а после крещения от них требуется исследовать Писание только по публикациям Общества, и чем дальше -тем настойчивее. У многих сначала это вызывает недоумение, а потом и претыкает.

В-четвёртых, размышляющих свидетелей Иеговы развитых стран претыкает «странный» новый свет, участившийся за последние несколько лет, и требования в абсолюте доверять Рабу Общества.
В-пятых, сами свидетели поменяли свой настрой: желающих исследовать Писание — всё меньше, желающих служить Обществу за видимые преимущества — всё больше.

Напрашивается вывод, что качественный плод — оставляет желать лучшего: фарисеи, например, тоже обходили море и сушу, чтобы обратить к Богу хотя одного. Но из обращённых делали вдвое худших, чем они сами, ведь, чем дальше от истоков правильной мотивации — тем хуже в качестве становится верующий.

Как Обществу удаётся подменять ценности? Обращая наше внимание на внешние преобразования – увлекая нас комфортом залов и умножением количества красивых современных вещей — они отводят наше внимание от искажённого содержимого некоторых духовных учений и их настроенности, влияющих на настроенность умов и сердец всех свидетелей.
Каким духом (настроем) пропитаны публикации современных членов Р.С — на фоне видимого успеха и некоторых положительных плодов?
Перечисляем :

Духом —
— идолопоклонства: восхваления и прославления Р.С (их слово сегодня равнозначно слову Иеговы, их деяния равнозначны Его деяниям);
— требования в абсолюте доверять Рабу Общества;
— восторга последними техническими достижениями Общества;
— восхваления и прославления сайта Общества;
— прославления и восхваления ПНМ и публикаций Р.С;
— прославления и восхваления полновременного служения (пионеры и ответственные братья — полноценные служители Иеговы, остальные — как бы не совсем полноценные);
— карьеризма и соперничества (старейшинство ради успешной теократической карьеры, а не ради отстаивания интересов Иеговы);
— требований слепого подчинения Р.С. и начальствующим в организации;
— запрета самостоятельно размышлять над Писанием без публикаций Общества;
— информационной изоляции (разрешено смотреть только информацию Общества);
— подозрительности и доносительства на ближних (поощряется активный поиск инакомыслящих);
— разобщённости (запрещено собираться группами и вести разговоры на отвлечённые темы без присмотра старейшин);
— страха в свидетелях не угодить руководству собраний и т.д.

Божий ли дух сеется? Нет, этим духом самовосхваления, гордыни и высокомерия заражены все мирские человеческие начальники, увлечённые славой человеческой, озабоченные искусственным возвеличиванием собственного авторитета, удержанием масс любой ценой и полным подчинением их себе.

А чем же наполнено содержимое учений современного Р.С.?
Искажением некоторых Библейских учений в пользу защиты авторитета и власти Р.С, позиционирующего себя в качестве верного и благоразумного раба Иеговы.

Если даже «другие овцы», исследуя современный новый свет Общества, например, по двойному роду сему, по верному рабу, притче о плевелах и о спящих девах — замечают отсутствие в них логики и несогласованность с Писанием, то помазанники, по идее, тем более должны были бы это заметить и не выпустить в свет такой «новый свет», да ещё и под вывеской нового света от Иеговы и уточнённого понимания Писания.

Но поскольку всё ЭТО не только выпускают в свет, но ещё и категорически требуют воспринимать ЭТО как свет Иеговы без сомнений и вопросов — ясно, что на данный момент в Р.С. с помазанием как минимум не всё в порядке, члены Р.С. больше сегодня похожи на политиков, нежели на помазанников Иеговы. .

Итого: при всём великолепии и блеске внешнего лоска дел организации — внутреннее содержимое некоторых «дел» оставляет желать лучшего, ибо отравлено духом тьмы века сего: мирскими ценностями, погоней за славой, властью и материальным благополучием, в котором Общество всё более и более стало нуждаться, потому и просит всё больше и больше увеличивать суммы пожертвований.

Какой напрашивается вывод?
Либо современные члены Р.С., ослеплённые собственной славой, спят мертвецким сном, как десять дев из притчи в ожидании пробуждения. Либо они постепенно утратили дух Иеговы, даже если он у них был на момент призвания. Либо в Р.С. примерно с 2000 г. стали приходить «другие овцы», перемещённые сюда из помощников служебных комитетов под видом помазанников .

Если и были там истинные помазанники, то, надо думать, что все они – уже за пределами организации, или на грани: по природе духа помазания призванный не может вкушать ересь и непременно будет этому противостоять.

Думаем, вся эта ситуация в верховном руководстве, предсказанная для храма Иеговы кончины века сего в виде явления «беззаконника» из 2Фессал.2:2-4 — допущена Богом, чтобы верующие прошли испытание на прочность веры, ведь ни один не испытанным не останется: кто-то преследованиями испытывается, а как испытать сытых современных свидетелей Иеговы, живущих в комфорте прикрытия Общества Сторожевой Башни.
Допустить дух идолопоклонства — и больше ничего не надо, он и выявит, кто кому служит, духу или букве, Иегове угодить старается или начальствующим Общества.

Что же делать?
Продолжать терпеливо проходить своё поприще свидетеля Иеговы в своих собраниях, с достоинством верующих выдерживая все испытания; всё более и более старательно вглядываться в Его слово и проверяя учения своих учителей — на соответствие Писанию; полезную и здоровую пищу, соответствующую Писанию — вкушать, а не полезную — не вкушать, и к сему подготавливать заинтересованных, показывая им незыблемость правильных основ Библейских знаний и изменчивость учений Общества — на их же новых светАх. Можно также молиться за наших верховных руководителей, чтобы Иегова помог им пробудиться и не усугублять ситуацию к худшему, а лучше исправиться и возлюбить больше слово Бога, чем собственные учения.

Помните, дорогие: главное достоинство свидетелей Иеговы — в наличие у нас правильных начатков Библейских учений о Боге, Христе Его, намерениях, о собрании Христа также и о необходимости посещать свои собрания, где поклоняются Иегове правильно .
Милостью Божьей эти начатки были собраны помазанниками Иеговы и потому — незыблемы и неизменны, как столпы в храме Его.

Этого достоинства у Общества не отнимут даже порочащие и клевещущие на него, и даже наши руководители, пока что обеспокоенные собственным благополучием больше, нежели поиском истины в Писании.
Это достоинство — как скрижали в Израиле, сам Израиль, может, и не очень безупречно поступал по жизни, а скрижали — хранил, и потому истину о Боге и угодном Ему образе жизни мог узнать каждый приходящий к ним.

Смогут узнать и сегодня — приходящие к нам, в собрания свидетелей Иеговы.
А дальнейший рост каждого приходящего в собрание будет зависеть только от того, кого он возлюбит больше: Иегову и слово Его или Раба Общества и слово его.
И сие не от нас, но от Бога, воспитывающего Своих и отвергающего идолопоклонников.

(к началу)

jw_org

Свидетели Иеговы в России и за рубежом

Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.

Имеют ли все члены Руководящего Совета Свидетелей Иеговы гражданство США?

Предлагаю свой комментарий и дополнительные данные по поводу вопроса-ответа в паблике Свидетелей Иеговы во Вконтакте (JW NEWS). Как обычно — там прозвучала полуправда, граничащая с ложью и построенная на манипуляции.

Вот этот, достаточно грамотный и интересный вопрос и «ответ» администраторов-СИ из паблика.

У меня тут вопросы возникли. Почему все члены Руководящего совета — граждане США? Почему помазанник из другой страны не становится частью «верного и благоразумного раба»? Был ли хотя бы один член Руководящего совета гражданином другой страны? Ответьте, пожалуйста. Заранее спасибо!

Ответ JW News: вопрос насчёт гражданства не совсем точен. Члены Руководящего совета (РС) проживают в США, потому что там находится наше главное управление, однако все ли они имеют американское гражданство или же проживают в США на иных условиях, нам неизвестно.

По своему происхождению члены РС относятся к разным странам. В наших публикациях подробные биографии членов РС чаще публикуются после их смерти, поэтому о происхождении действующих членов сказать что-либо сложно. Из ныне действующих известно, что Джеффри Джексон родился в Квинсленде (Австралия), а Геррит Лёш родом из Австрии.

Нам известно о происхождении следующих умерших членов РС:

* Кэри Барбер — Англия;
* Джон Барр — Шотландия;
* Ллойд Бэрри — Новая Зеландия;
* Карл Клейн — Германия;
* Лайман Суингл — США;
* Фредерик Френц — США;
* Альберт Шрёдер — США;
* Теодор Ярач — США;
* Джордж Гангас — Турция;
* Мартин Пётцингер — Германия.

Стоит также отметить, что некоторые из тех членов РС, которые родились в США, значительную часть своей жизни провели в других странах в служении в качестве проповедников (пионеров или миссионеров) или разъездных надзирателей».
.

Обратите внимание, что спрашивающий поставил вопрос ПРЕДЕЛЬНО ТОЧНО — о ГРАЖДАНСТВЕ США на момент вступления в должность ЧЛЕНА РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА. Речь идет именно О ГРАЖДАНСТВЕ (как статусе) и о ЧЛЕНСТВЕ в Руководящем Совете СИ.

По аналогии — Президентом США (по закону) могут быть ТОЛЬКО ГРАЖДАНЕ США. Но ведь руководители СИ позиционируют свою организацию как «международную», а руководителей в Руководящем Совете — как представляющих «духовные» интересы ВСЕХ СИ, независимо от страны или национальности.

Поэтому, когда представители СИ начинают с того, «вопрос насчёт гражданства НЕ СОВСЕМ ТОЧЕН». А что тут «не точного»? Все написано в вопросе предельно ясно, по-моему. Причем, упомянуто именно ГРАЖДАНСТВО (статус) оба раза, а вовсе не «где родились», «где выросли» или «где работали».

И если бы написав следующую строчку СИ остановились бы, то это было более-менее относительно честным: «Члены Руководящего совета (РС) проживают в США, потому что там находится наше главное управление, однако все ли они имеют американское гражданство или же проживают в США на иных условиях, нам неизвестно.»

Но СИ продолжают доказывать, что они «международные» с «международным руководством». И начинают описывать происхождение и даже страны «работы» ДО Руководящего Совета или вообще служения в Главном Управлении в Бруклине (Нью-Йорк, США), тем самым «наводя тень на плетень».

Придется немного эту тень разогнать и кое-что показать.

Начнем с того, что формально до 1971 года у СИ никакого Руководящего Совета не было. Основная власть принадлежала Президенту Общества, а выбирали этого президента в узком кругу его «коллеги» из Совета Директоров юридических лиц в США. Если их всех проверить, то, судя по всему, они почти все будут американцами или канадцами по происхождению.

Итак, Президенты Общества.

Уильям Генри Конли (William Henry Conley) — первый формальный президент (ещё ДО Чарльза Рассела) — с 1981 по 1984 год. Родился в США. Ссылка на англоязычную Вики.

Чарльз Тейз Рассел (Charles Taze Russell) — считается основателем и известен большинству СИ как «первый» Президент Общества (они почти не знают про существование Конли). Был президентом ОСБ с 1884 по 1916 (до смерти). Американец по происхождению. Ссылка о нем в Вики.

Джозеф Франклин Рутерфорд (Joseph Franklin Rutherford) — известен СИ как «второй» президент ОСБ. Был президентом после Рассела до своей смерти в 1942 году. Американец по происхождению. Ссылка о нем в Вики.
.

Нейтан Гомер Норр (Nathan Homer Knorr) — являлся «третьим» Президентом ОСБ до своей смерти в 1977 году. Американец по происхождению. Ссылка на статью в Вики.

Фредерик Вильям Френц (Frederick William Franz) — четвертый Президент ОСБ с 1977 по 1992 год (до своей смерти). Американец по происхождению. Ссылка на статью в Вики.

Милтон Жорж Хеншель (Milton George Henschel) — пятый Президент ОСБ с 1992 по 2000 (не до смерти). Американец по происхождению. Ссылка на статью в Вики.

Надо сразу сказать, что после смерти Фредерика Френца роль Президента стала больше «номинальной». И ещё — в английской Википедии в разы больше подробностей о данных президентах ОСБ, чем в русскоязычных статьях.

Теперь о Руководящем Совете СИ. Формально он начал функционировать лишь в 1971 году, в отличном от «совета директоров» составе.

Давайте попробуем с этого времени начала 1970-х и посмотреть, что известно из иноязычных статей о происхождении или гражданстве (на момент становления СИ о членах Руководящего Совета в прошлом).

Я воспользуюсь прежде всего португальско-язычными статьями на эти темы. Вот отсюда.

Итак, перечисление порядке из статьи. В скобках годы присутствия в Руководящем Совете ОСБ.

Альберт Шрёдер (1974 — 2006) — родился в США.

Кэри Барбер (1977-2007) — родился в Англии. В 16 лет крестился в Канаде. С 18 лет начал работать в Вефиле (не указана страна).

Чарльз Фекел (1974-1977) — родился в Чехии, которая тогда была частью Австро-Венгрии. Его семья эмигрировала в США, когда ему было 8 лет. Крестился в 1916 году, живя в США. Думаю, что с гражданством тут понятно.

Дениэл Сидлик (1974-2006) — родился в США.

Эварт Читти (1972-1979) — не указано место рождения. Но в 23 года он работал в Вефиле в Лондоне. Возможно, англичанин по происхождению (или американец).

Фредерик Френц (1972-1992) — смотри 4 Президента ОСБ выше. Американец по происхождению.

Джордж Гангас (1971-1994) — родился в Турции, но в польской Вики указывается, что он «греческого происхождения». С семьей проехал несколько стран в течение нескольких лет (из-за Первой Мировой Войны) — Греция, Франция, потом эмигрировал в США, где и стал позднее общаться с последователями Рассела. На момент крещения — жил уже в США. (Теперь сравни с тем, что написали СИ в ответе выше).

Грант Сьютер (1972-1983) — американец по происхождению.

Гай Пирс (1999 — 2014) — родился в США.

Хуго Ример (1974 — [?]) — нет информации.

Джон Барр (1977-2010) — родился в Шотландии. С 26 лет начал служить в Вефиле (судя по всему в США), потом уезжал в другие места, с 1946 вернулся в США в Вефиль.

Джон Бут (1974-1996) — место рождения не указано, но на момент крещения жил в США.

Джон Гро (1972-1975) — нет информации в статье.

Карл Клейн (1974-2001) — родился в Германии, но когда ему было около 4 лет, семья переехала в США). То есть он рос и жил в США уже до момента крещения.

Лео Гринлис (1972-1974) — происхождение не указано, но служил в Вефилях Канады и Главном Управлении ОСБ в США.

Лайман Суингл (1972-2001) — американец от рождения.

Мартин Пётцингер (1977-1988) — родился в Германии. А вот похоронен уже в США. Прошел через концлагеря в нацистской Германии.

Милтон Хеншель (1972-2003) — смотри 5 Президент ОСБ выше. Американец по происхождению.

Нейтан Норр (1972-1977) — смотри 3 Президент ОСБ выше. Американец по происхождению.

Реймонд Френц (1972-1980) — племянник Фредерика Френца. Американец по происхождению. Самый высопоставленный «отступник» написавший две книги «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы» о верхушке ОСБ и принятии ряда решений в вопросах судеб людей и вероучений.

Томас Салливан (1972-1974) — до знакомства с идеями Рассела жил в Канаде. (можно предположить, что изначально он канадского происхождения или эмигрант).

Ллойд Бэрри (1974-1999) — родился в Новой Зеландии. Начинал с Австралийского (англоязычного) Вефиля. Курировал долго филиал ОСБ в Японии.

Уильям Джексон (1972-1981) — американец по происхождению.

Теодор Ярач (1972-2010) — американец по происхождению.
____________________________
.

Что известно о некоторых настоящих членах Руководящего Совета СИ?

Самуэль Херд (член РукСова с 1999) — жил и служил в США до работы в Вефиле. Единственный член афро-американского происхождения за все время существования Руководящего Совета ОСБ. Судя по всему — американец по происхождению.

Джеффри Джексон (член РукСова с 2005) — начал пионерское служение в Австралии.

Стивен Летт (член РукСова с 1999 года) — в возрасте с 18 до 22 лет служил в Бруклинском Вефиле. Потом он женился и служил на разъездной работе (а до этого специальным пионером) до 1998 года когда опять его вернули в Бруклин. Судя по всему американец по происхождению.

Геррит Лёш (член РукСова с 1994 года) — родился в Австрии. Служил в Австрии, в том числе в австрийском Вефиле (в Вене), с 1993 — служит в Бруклине (США).

Энтони Моррис (член РукСова с 2005 года) — начал пионерское служение в США. Судя по всему, американец по гражданству и давно.

Марк Сандерсон (член РукСова с 2012 года) — американец по происхождению.

Девид Сплейн (член РукСова с 1999 года) — происхождение неизвестно, но почти 19 лет он служил «разъездным» в Канаде. Судя по всему или канадец, или американец по гражданству (но точно неизвестно пока).
_________________________

Итак, что можно сказать о точности ответа СИ в паблике (довольно избирательного и неполного)?

Цитирую (с пояснением):

«Из ныне действующих известно, что Джеффри Джексон родился в Квинсленде (Австралия), а Геррит Лёш родом из Австрии. [ничего не говорит о гражданстве, но места рождения — да, соответствуют]

Нам известно о происхождении следующих умерших членов РС:

* Кэри Барбер — Англия; [полуправда — на момент крещения жил в Канаде]
* Джон Барр — Шотландия; [ничего не говорит о гражданстве]
* Ллойд Бэрри — Новая Зеландия; [Ллойд Бэрри начинал с англоязычного Вефиля, в Австралии, где основной язык — английский]
* Карл Клейн — Германия; [полуправда. С 4 лет он жил и рос в США. Все это ДО его крещения]
* Лайман Суингл — США;
* Фредерик Френц — США;
* Альберт Шрёдер — США;
* Теодор Ярач — США;
* Джордж Гангас — Турция; [полуправда. На момент знакомства с «исследователями»-СИ уже жил в США]
* Мартин Пётцингер — Германия. [ничего не говорит о последующем принятии или отсуствии гражданства США у него].

Еще хуже то, что из всех членов Руководящего Совета для ответа были выбраны только «некоторые» умершие руководители, в то время как основу ВСЕГДА составляли американцы (плюс англоязычные по происхождению СИ — Англия, Канада, Австралия).

Еще пара-тройка «затесалась» с немецким и австрийским менталитетом-происхождением.

Теперь вопросы — где бразильцы, мексиканцы, где японцы, где русские, где испанцы, где итальянцы, где украинцы, где белорусы, где вообще преставители «славянских» стран, где представители африканских стран, где французы, где поляки, где прочие «нации» в Руководящем Совете СИ с 1971 года (уж про более ранний период я и не говорю).

Ладно нет китайцев или индусов-СИ (хотя и это странно, ведь в США есть и китайцы-СИ и индусы, думаю, по национальности тоже есть). Но почему-то высшее руководство ОСБ ВСЕГДА составляют АНГЛО-САКСЫ (США, АНГЛИЯ, КАНАДА, АВСТРАЛИЯ). Один сплошной англо-саксонский мир какой-то.

Это при том, что руководители ОСБ втирают всем то, что «ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия» (2 Паралипоменон 19:7) или Римлянам 2:11: «Ибо нет лицеприятия у Бога», а ещё про то, как уже «БОЛЕЕ 100 ЛЕТ» в той же России или на Украине, да и чуть не по всему миру проповедуется «помазанниками» их «благая весть».

Так что же, за это самое время Бог никого, кроме англо-саксов, фактически не выбирал в высшее руководство такой «международной организации»? И почему, фактически, они все, судя по всему, получали американское гражданство (в лучшем случае речь может идти о двойном-тройном гражданстве)?

То есть, по логике, получается, что, чтобы управлять «духовно» в организации Бога на самом верху у СИ нужно или быть англосаксом со стажем, знать лично кого-нибудь из действущих членов Руководящего Совета или их приближенных лиц, почти обязательно окончить «Школу Галаад» (около 6 месяцев) на английском языке в США, десятками лет доказывать преданность интересам культа, и есть небольшая вероятность, что ты попадешь в «высшие эшелоны» власти в культе. Вам не кажется все это странным? Особенно в свете учений о «помазанниках» в данной организации?

Почему до 1999 года в Руководящем Совете не побывал НИ ОДИН ТЕМНОКОЖИЙ СИ? А азиаты по происхождению были? Нет, были только белые американцы. Не удивляет ли СИ, что первый темнокожий член РукСова появился за несколько лет до появления первого мулата-президента в США? Как будто бы кто-то сказал руководству ОСБ из политиков — «готовить народ». А ведь на ранних этапах СИ учили, что в «новом мире» чернокожие все станут «белыми» (не удивляйтесь, и такое было, чтобы поддержать рассовую сегрегацию).

Ещё — на основании книг Реймонда Френца (который пробыл в РукСове около 9-ти лет) я добавлю: почти все решения по важным вопросам после обсуждения там решаются ГОЛОСОВАНИЕМ. Не «единодушным», а неким «кворумом» большинства. Так что англосаксы — это как Единая Россия в Думе. Они имеют большинство ВСЕГДА. Даже если какой-то другой оппонент проберется в Руководящий Совет и захочет, например, уменьшить роль интереса в адрес США или чтобы ОСБ больше действовало в интересах другого региона — ничего не получится. От слова «вообще».

Более того — любого «оппозиционера» в Руководящем Совете быстро выкинут, как это сделали с Реймондом Френцом, даже дойдут до того, что вообще выкинут его из Организации, вместе со сторонниками уровнями ниже. Я уже публиковал пост про Нестора Куилана, который служил в Бруклине, будучи пуэрто-риканского происхождения, служившие в Испании под запретом, которого англо-саксы-СИ с подачи своих руководителей просто быстро вышибли из Бруклина в 1980-м из-за того, что он не захотел «закладывать» Реймонда Френца. Вот ссылка на его историю из англоязычного источника (перевод статьи).

Все-таки, для СИ, которые живут ЗА пределами США или не принадлежат к «европейской» ветви наций остается вопрос — так, может быть, все-таки Иегова это какой-то особо благоволящий именно англо-саксам Бог? Он избрал Англо-Американскую Мировую Державу, Он поместил в «уникальном» Американском государстве такой уникальный Центр «истинной религии», Он так мудро избирает в руководство этой религией на 90% англо-саксов и даже предоставляет им возможность получить гражданство в США, этот же мудрый Бог помогает получить «политическое убежище» в США гонимым СИ, да и вообще проще получить даже «визу». Какой это любящий, «справедливый», международный Бог!

А теперь пара слов в адрес СИ: понимаете, вам будет крайне сложно в настоящее время доказывать людям, имеющим интернет, что вы — не представители «американского культа» и что «у Бога есть нелицеприятие». Это очень, очень сложно. Видимо, «сам сатана» придумал этот самый. интернет. Причем, именно, как «международную» сеть. Удачи вам в ваших усилиях доказывать обратное!

Другим читателям данного поста: если вы общаетесь со Свидетелем Иеговы, то покажите или озвучьте эти данные и вопросы по поводу «избирательности Бога» в Обществе Сторожевой Башни.