Пдд 2014 скорость движения

10. Скорость движения

ПДД 2018 с комментариями онлайн

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр. Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Пдд 2014 скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

По каким правилам ездили в СССР

1920 год

В 1920-е гг единых ПДД для всего Советского Союза не существовало. Совет народных комиссаров РСФСР утвердил 10 июня 1920 года Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», далее по тексту – Московская губерния. В этом своде были оговорены скоростные лимиты для движения по городу, в том числе в темное время суток, учет транспортных средств и работу автоинспекторов. Декрет был принят за основу правил уличного движения во многих советских городах.

Например, отдельный раздел разъяснял использование номерных знаков автомобиля – с уточнением, что «самописные знаки отнюдь не допускаются», только печатные. Знаков должно быть два, передний – укреплен вертикально на левом переднем крыле, задний – на кузовной части или особой стойке «не ниже аршина от земли». Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади.

Каждый автомобиль должен быть зарегистрирован в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов, а незарегистрированные подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела – что там сегодня говорят про конфискацию за нарушение ПДД? Более того, каждый прибывающий в Москву автомобиль, если он не из Московской губернии, в течение 24 часов должен был быть зарегистрирован – чуть ли не военное положение.

Водители, которые тогда назывались шоферами, обязаны иметь при себе удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной – по сути водительские «права» — и удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы.

До Венской конвенции 1968 года, стандартизировавшей международные Правила дорожного движения, еще десятки лет, а собственные страны только начинают устанавливать. В молодом Советском государстве в ПДД 1920 года оговаривается скоростной режим: легковые автомобили должны двигаться по улицам со скоростью не более 25 верст в час (27 км/ч), грузовые – не свыше 15 верст в час (16 км/ч). При этом ночью при отсутствии световых фонарей автомашины не должны развивать свыше 10 верст в час (11 км/ч). «Обгон в узком месте и срезание углов безусловно воспрещаются».

Уже в 1920 году, судя по своду правил, возникла необходимость ограничивать использование звуковых спецсигналов: «езда с милицейским свистком, как вызывающая панику на улицах, воспрещена». (Ау, современные авто с мигалками)! Все машины должны быть оборудованы звуковым сигналом и глушителем.
А вот для нынешних любителей бросить автомобиль в запрещенном месте: «Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра».

За соблюдение Правил ответственность несла Автоинспекция Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, представители которой могли «останавливать в случае надобности автомашины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью». А лица, не подчиняющиеся требованиям Транспортной Инспекции, «подлежат немедленному аресту» — все строго.

В 1920 году о повсеместном свободном пользовании автомобилем обычными советскими гражданами речи и не шло, машины выделялись высокопоставленным руководителям с разрешениями различных Комиссий. А уж «пользование автомобилем для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещено».

1930-1940-е годы

Спустя десяток лет становится понятно, что автоинспекторов недостаточно, нужна полноценная организация, контролирующая дорожное движение. В 1931 году в Главном управлении Рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) подписан циркуляр «О порядке организации надзора за выполнением правил уличного движения», создаются отделы по регулированию уличного движения – ОРУДы. В 1934 году была создана Главная Государственная автомобильная инспекция.
15 мая 1933 году Цудортранс (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) утвердил «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта на дорогах СССР». Спустя месяц стандартизировались дорожные знаки: по ГОСТу «Знаки дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения». И было их — 4 указательных, 13 воспрещающих и 6 предупреждающих (об опасностях). Появляются первые светофоры – в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора, по которым двигалась стрелка.

До 1940 года единого свода Правил дорожного движения в СССР нет, они разрабатываются местными органами власти и в основном ориентируются на гужевой транспорт. В 1940 году утверждены типовые «Правила дорожного движения по улицам и дорогам Союза ССР», на основе которых создаются местные ПДД, разработан единый образец водительского удостоверения, правила учета и технического осмотра. В 1945 году разработаны ГОСТы: «Знаки дорожные сигнальные», который разделил знаки на три типа – предупреждающие (желтое поле, черная кайма и черное изображение) – перекресток, крутая кривая, железнодорожный переезд, прочие опасности; воспрещающие – проезд воспрещен (с уточнением типа транспорта), ограничение скорости, запрет обгона и пр. и указательные, обозначающие повороты и парковки. Введены единые регистрационные знаки – желтый фон, два черные буквы и четыре черные цифры.

1950-е годы

В 1950-е свод Правил насчитывает уже немало пунктов, а в случаях, не предусмотренных в Правилах, рекомендуется «вести автомобиль так, чтобы не создавать помехи для окружающих и не угрожать их безопасности». От водителя требуется не только иметь удостоверения на право вождения автомобиля, талон технического паспорта, но и «быть опрятным, дисциплинированным, вежливым и тщательно следить за состоянием автомобиля».

Запрещено управлять автомобилем в состоянии опьянения, при аварии и несчастных случаях надлежит не трогаться с места, если это не мешает движению, до прибытия сотрудников милиции.

Водители, виновные в нарушении Правил движения, подвергаются административным взысканиям, налагаемым органами Милицейской службы и Госавтоинспекцией. Взыскание зависит от характера нарушения – это может быть предупреждение; штраф, оплачиваемый на месте, в сумме, установленной местным Советом депутатов трудящихся; замена талона к удостоверению на право управления транспортом; штраф, взыскиваемый в административном порядке; лишение права управления на срок от 15 дней до 6 месяцев.

Не так просто для современных водителей и при современном трафике было бы разобраться с, например, приоритетом на перекрестках. Улицы разделяются на главные и второстепенные, но знаков нет. Главные улицы характеризуются более интенсивным движением или более широкой проезжей частью. Раздолье для орудовцев!

Со скоростью дела в 50-х обстоят довольно лояльно. Вот этот пункт очень бы понравился нынешним лихачам: «На шоссейных дорогах вне населенных пунктов можно вести автомобиль со скоростью, допускаемой состоянием дороги, профилем пути, степенью видимости и обеспечивающей полную безопасность движения». В населенных пунктах предельные скорости устанавливаются местными Советами депутатов – для легковых автомобилей обычно 50-70 км/ч.

Однако при определенных условиях действуют другие ограничения скорости, причем московские могут отличаться от типовых. Чаще всего лимит составляет 15 км/ч — при скоплении пешеходов на проезжей части, гололеде, встречном разъезде при недостаточном освещении, 5 км/ч – при развороте, движении задним ходом, во время тумана, а мимо школ и больниц — снижение скорости вплоть до полной остановки.

«При остановке водитель обязан ставить автомобиль в один ряд с другими автомобилями по направлению движения, вплотную к тротуару, а за городом — на обочине дороги». Это элементарное требование из 50-х многие современные водители выполнить просто не в состоянии. Как и требование не ставить машину на пешеходных переходах, против ворот и выездов (в Москве разрешается остановка не более чем на две минуты). Для столицы также отделено оговаривается запрет ставить машину в 30 метрах от вентиляционных шахт метро или в 10 метрах от подъезда.

«При движении в три ряда поворачивающие направо занимают место в правом ряду, поворачивающие налево – в левом ряду, следующие прямо – в среднем ряду». А ведь в 50-х еще не было съездов с ТТК на Лениградку или шоссе Энтузиастов, на которые многие позволяют себе сворачивать в четыре ряда в обход очереди, тормозя тех, кто едет дальше, и собирая вечные пробки.

А вот это правило проезда нерегулируемых перекрестков (знака «Главная дорога» еще не было) себя изжило, так как даже звучит аварийно: «Водители транспорта любого вида должны пропускать транспорт, вышедший на перекресток первым», если только не выезжаешь с «побочных улиц с небольшим движением». Также следовало обращать внимание на такие условия: уступить дорогу транспорту, движущемуся под уклон или на подъем, трамваю, троллейбусу и автобусу, а только затем легковушке, мотоциклу и в последнюю очередь грузовому автомобилю. Причем в разных крупных городах существовали свои приоритеты в видах транспорта. Работает и «помеха справа».

В 1956 постановление Совета Министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» предоставляет Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР лишать водителей «прав» на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

В Москве в качестве исключения разрешается устанавливать на автомобиль только один номерной знак – сзади, в то время как по Союзу требуется две таблички. «Знак всегда должен быть чистым».

1959 год

С 1 января 1959 года меняется ГОСТ (3207-58) «Знаки номерные для дорожных транспортных машин» — черные цифры на желтом фоне сменяются четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета на черном фоне.

Совет министров РСФСР принимает положение о порядке пользования автомобильными дорогами, где перечисляются следующие требования: в случае остановки транспортные средства должны быть отведены на правую обочину, а при длительной остановке или ночлеге – выведены на полосу отвода; при стоянке на обочине в условиях плохой видимости должны быть включены подфарники и габаритные сигналы.

Все водители транспортных средств и граждане, обнаружившие на дороге или искусственных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, обязаны немедленно сообщать об этом ближайшим дорожным органам и органам милиции.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве в 1949 году.

1961 год

С 1 января 1961 года начинают действовать первые единые для всего СССР Правила, основанные на Конвенции 1949 года.

В так называемый талон предупреждений вносятся отметки за превышение скорости в опасных условиях, нарушение правил обгона и маневрирования, езду по левой стороне, создающую угрозу безопасности движения, и несоблюдение рядности, управление транспортом с неисправностями, нарушение правил проезда и железнодорожных переездов, нарушение правил пользования осветительными приборами, нарушение правил остановки и стоянки транспорта. При наличии в талоне трех отметок компостером и при последующем нарушении в течение 12 месяцев удостоверение на право управления машиной изымается, а комиссия ГАИ принимает решение о переэкзаменовке или лишении прав.

В январском номере газеты «За рулем» за 1961 год есть статья об аварии в гололед. Как сообщается в заметке, водитель на автомобиле «Москвич» в гололед ехал по Каширскому шоссе со скоростью 35-40 км/ч, а не 20 км/ч, как того требуют Правила, и попал в ДТП. «За грубое нарушение» ПДД был лишен «прав» на полгода.

Первые единые для всей страны ПДД были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки, эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.

1963 год

В 1963 году выходит постановление «О дополнительных мерах по предупреждению аварий на автомобильном транспорте», в котором сообщается, что «основными причинами аварийности на автомобильном транспорте продолжают оставаться слабая воспитательная работа среди работников автохозяйств, низкая трудовая дисциплина отдельных шоферов и наличие случаев управления автомобилями в нетрезвом состоянии».

В Перечне нарушений от 1963 года, за которые полагается административный штраф, оставлены без внимания не только водители, но и пешеходы и велосипедисты. Так, за переход пешеходами улиц в непредусмотренном для этого месте или на запрещающий сигнал, управление велосипедом или гужевой повозкой в нетрезвом состоянии полагается штраф до 10 рублей; за несвоевременную регистрацию транспортного средства, за самовольное переоборудование транспортного средства, за остановку в запрещенных местах – до 5 рублей; за другие нарушения – до 1 рубля.

1965 год

В 1965 году действуют единые Правила для всего Союза, однако уточняется, что ограничения движения в городах и других населенных пунктах осуществляется на основании решений комитетов местных Советов депутатов трудящихся. Пешеходам с санками, тележками и велосипедами разрешается ходить только по краю проезжей части (обочине) у тротуара, в то время как «свободным» пешеходам полагаются тротуары в полное распоряжение. Вообще, «двуногим» участникам дорожного движения и пассажирам общественного транспорта посвящен отдельный раздел из 16 пунктов (сегодня — 8).

Водителям мопедов, гужевой повозки или саней водительские права иметь не обязательно, но они обязаны предъявить документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения – неглупое положение, от которого мы затем отказались.

В этом своде правил уже есть пункт, разрешающий водителям автомобилей со спецсигналами отступить от требований ПДД.

Запрещается управлять автомобилем в состоянии «даже легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств» или в «болезненном состоянии или утомлении». Шоферы обязаны пользоваться предупредительными сигналами перед началом движения или изменением направления – современным водителям лень включить поворотник в своей машине, а в 1963 году в случае отсутствия световых сигналов предупреждения полагается подавать рукой.

Ограничение скорости в городах устанавливается на привычном нам лимите в 60 км/ч (хотя сегодня в крупных городах, в частности в Москве, этот порог постоянно меняется) – но это для легковых машин, автобусов и мотоциклов, а для остальных – 50 км/ч. «Двигаться в левом ряду разрешается только при обгоне и занятых правых рядах.

С проездом нерегулируемых перекрестков все по-прежнему непросто. Правила 1963 года предлагают руководствоваться следующими «подсказками»: главная дорога на трехстороннем перекрестке – улица с продолжением в обе стороны, на четырехстороннем – улица с покрытием или улица, где движение возможно в два и более ряда. На равнозначных дорогах приоритет предоставляется трамваю, затем нерельсовым механическим т/с и мопедам, потом прочим. При проезде площадей (круговое движение) приоритет представляется тем транспортным средствам, которые уже находятся на площади.

В целом Правила 1963 года уже близки к современным.

1973 год

С 1 января 1973 года вводятся новые Правила дорожного движения и Государственный стандарт «Знаки дорожные». Экзаменов по новым ПДД Госавтоинспекция проводить не планирует, однако собирается подвергнуть проверке тех водителей, которые допустят грубые нарушения.

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, путевой лист или доверенность, если машина принадлежит другому индивидуальному лицу.

О приближении к перекрестку с равнозначных и неравнозначных дорог сообщают предупреждающие знаки с красной окантовкой. В случае, если главная дорога меняет направление движения, то водители должны проезжать этот перекресток, как будто это равнозначные дороги, в отличие от нынешних положений.

Скоростной режим по-прежнему оговаривается только в городе – 60 км/ч для всех. А так «водитель должен выбирать такую скорость движения, чтобы быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению автомобилем».

Сегодня противотуманки ушли от своей прямой функции, и часто их включают «для красоты», пригасив головной свет. Однако в 1973 году в ПДД четко оговаривалось, что «противотуманными фарами можно пользоваться только во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с большим количеством поворотов». ПТФ должны быть включены совместно с основными фарами и подсветкой номера. Фара-прожектор или фара-искатель, предусмотренная заводом-изготовителем (и ни в каком другом самодеятельном случае), может быть включена только вне населенных пунктов при отсутствии встречных машин.

К слову о нынешних любителях шторок на окнах: в 1973 году запрещается эксплуатация автомобиля, если на ТС установлены «жалюзи или занавески, ограничивающие видимость».

1980 год

2 ноября 1979 года Приказом МВД СССР вводятся новые Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 июня 1980 года.

В них появляется требование пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности, если таковыми оборудовано транспортное средство. Наконец, оговариваются знаки приоритета, которые указывают очередность проезда перекрестков – «главная дорога», «уступите дорогу», а также «преимущество встречного движения».

Вне населенных пунктов полагаться только на свои ощущения по нужному скоростному режиму больше нельзя – скорость ограничена 90 км/ч, а для водителей со стажем менее двух лет, внимание, не более 70 км/ч. У органов управления на местах есть право повышать скоростной режим на дорогах, где условия обеспечивают безопасность. Водителю запрещается двигаться на слишком малой скорости и создавать помехи движению других транспортных средств.

Машин на улицах уже достаточно много и далеко не все водители руководствуются здравым смыслом и вежливостью. Поэтому в Правилах появляется пункт, запрещающий выезд на перекресток или пешеходный переход, если там есть затор — не правда ли, как знакомо? При повороте водитель должен пропустить пешеходов, а также снизить скорость или остановиться при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, пропустить общественный транспорт при его отъезде с остановки. Оговаривается использование световых огней, близкое к нынешним требованиям.

На автомагистралях запрещается учебная езда, езда со скоростью ниже 40 км/ч и движение грузовиков далее второй полосы.

1987 год

Последний свод Правил дорожного движения, относящийся к Советскому Союзу, вступил в силу 1 января 1987 года. Они мало чем отличаются от современных, привычных нам ПДД.

Ремнями безопасности можно не пристегиваться инструктору по вождению и детям до 12 лет (о детских креслах речи пока не идет). Помимо алкогольного и наркотического опьянения и утомления появляется запрет на управление автомобилем под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание.

Звуковые сигналы в населенных пунктах подавать можно только для предотвращения аварии. Любопытно, что для «привлечения внимания обгоняемого водителя» разрешается подавать сигнал переключением света фар – сегодня такое поведение сочли бы хамским и даже подумывают отнести к понятию «агрессивное вождение». Разрешается включать противотуманки в темное время суток.

Скорость движения на автомагистралях увеличивается для легковых автомобилей до 110 км/ч, на других дорогах остается на лимите 90 км/ч. По-прежнему водителям со стажем менее двух лет вне города разрешено ездить не быстрее 70 км/ч. На автомагистралях запрещается теперь и движение задним ходом, и разворот в разрывах разделительной полосы.

Обгон запрещен на перекрестках, за исключением движения по главной дороге, в крутых поворотах, в конце подъема, на железнодорожных переездах, а вот о совсем недавно узаконенных «зебрах» речи пока не идет. Стоянка на мосту разрешена, что противоречит современным ПДД.

Полосы для общественного транспорта уже в 1987 году запрещены для водителей легковых автомобилей.

Раздел 10 – Скорость движения

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае ограничения скорости не должны превышать значений, установленных для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  • nevşehir escort
  • niğde escort
  • ordu escort
  • çorlu escort
  • rize escort
  • sakarya escort
  • şile escort

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Раздел 10 – Скорость движения

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 10 июня 2009
Последние изменения: 24 апреля 2016
Символов: 9025 (2617+6408)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Извените пожалуйста поясните ,что же нарушил водитель ОКИ может я что то пропустил? А именно в нармативном смысле.

Руслан, почему Дмитрий не прав? Если бы водитель Оки не нарушил ПДД (а он нарушил), то ДТП бы не было. п 9.10 ПДД РФ мы соблюдаем не в любом ведь случае, а только при условии, что другие участники движения не нарушают ПДД. Если перед нами машина сдаёт задом, то п 9.10 ПДД РФ вообще не применим, не так ли, хотя нарушение “очевидно”

Да и еще ведь именно водитель ОКИ виноват что у КАМАЗА педаль отвалилась, да? не отвалилась бы там отвалилась бы на следующем светофоре, или я не прав?

Для: руслан орел

>>Извените пожалуйста поясните ,что же нарушил водитель ОКИ может я что то пропустил?

Прямо на этой странице написано:
10.5. Водителю запрещается:
• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

По Москве скорость 60 км/час. в самом городе.хотя некоторые долбоебы не знают правила, что бьются. Ну а о мотоциклистах и говорить нечего-будущие смертники летят за гробами.

Добрый день меня заинтересовал один вопрос , я еду грубо говоря по авто магестрали с разрешенной скоростью 110 км и возле поста ДПС стоит знак ограничения скорости 80 км ( и больше не чего ) обязан ли я снижать скорость до 80 км или я имею права продолжить движения с той же скоростью ? Или почти такая же ситуация : еду по городу ( Москва ) со скоростью 60 км и вдруг меня тормозят ДПС и говорят что я незаметил знак ограничения 40км , я не поленился дошел до этого знака , правдой висел но так висел что днем его не каждый заметит , ( поеснения по чему ограничения нету , не строительных работ не чего ) Вопрос разве не должно висеть со знаком ограничения знак причины по чему нельзя присылать ограничения то есть со знаком ограничения знак ремонтных дорог . Если я правильно понял если стоит проста знак ограничении то можно его игнорировать ?? Помагите разобраться , скинте ответ на почту

Для Рената. Запросите дислокацию дорожных знаков и дорожной разметки на тот период…

Здравствуйте Дмитрий. Хочу попробывать разрулить так сказать вашу ситуацию. Во первых ,Вы не правы, в ДТП полностью Ваша вина. Обосновать сейчас попытаюсь. Вы говорите что водителям грузового т.с. относятся предвзято я не соглашусь, инспектора тоже люди и как разговор начнешь так и закончишь. Вот ответте, вы ведь сказали что А.М. Ока не оставил вам места ХМ Вообще то насколько извесно мне соблюдать дистанцию должны Вы, представим что на дорогу выбежал ребенок, а у Вас к несчастью педаль отвалилась,за техническую сторону своего т.с. отвечаете полностью Вы . А уж если вы не выдержали дистанцию и не предусмотрели поломку, то инспектр здесь обсалютно не причем.Именно Вы водитель управляете средством павышеной опасности. А то что он резко затормозил могут быть разные причины, у человека сердце схватило? Вот вы то и должны учитывать всю дорожную ситуацию.Инспектр написал Вам то что должен был написать
,что предусмотрено ПДД, а не посвоей прихоти. ст.12.15 ч 1 п.п. 9.10 ПДД РФ

P.S. Могу помочь написать объяснения для ГАИ разрулю любую ситуацию с Уважением РУСЛАН ВЛАДИМИРОВИЧ.

Двигался на легковом А/М по загородной трассе, перед авиадуком через Ж/д пути висят ограничения 70 а за ним 50. Я снизил скорость движения до указанных ограничений переехал через авиадук и через 2.5 км отять набрал 110 через 3.5 км мения остановили сотрудники и заевив о том что они стоят на первом после ограничения перекрестке виписали 1000 штраф скоро слушание правы ли они?

ДВИГАЛСЯ НА ЛЕГКОВОМ А\М ПО ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ.скорость движения чуть больше 90км\ч,врезапно знак ограничение скорости 50км\ч.,торможу,останавливает инспектор-на радаре 84км\ч.знака ограничение скорости 70км\ч. небыло,что я и отметил в протоколе.скоро разбор дела.правда ли,что мне грозит 300рублей штрафа,ведь я просто не успел снизить скорость?ДЕЛО БЫЛО В ДРУГОМ РАЙОНЕ,К НАМ ЕГО ПЕРЕШЛЮТ.С уважением. Сергей.

Здравствуйте!
Перед “лежачим полицейским” установлен знак предупреждающий его, а ещё ниже, НА ЭТОМ ЖЕ СТОЛБИКЕ, ограничение скорости 40, до какого места действует ограничение? Я обязан лишь полицейского проезжать со скоростью 40?
Дело в том, что на прямом участке дороги в черте города стоят 3 полицейских на расстоянии 1 км, и по два сдвоенных вышерписанных знака на каждом (с обеих сторон), я ехал 82км/ч, согласен что привысил на 22, мне вписали штраф 1500р, хотя полицейского естественно я проезжал не более 20 км/ч

ДВИГАЛСЯ НА ЛЕГКОВОМ А\М ПО ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ.скорость движения чуть больше 90км\ч,врезапно знак ограничение скорости 60км\ч.,за тем..40км/ч. стоит инспектор ДПС все видел издалека.. вовремя сбросил скорость.. и вот вам. на радаре 66км/ч. нарушение знака 40. как не спорил- протокол. ВОПРОС: о правомерности установки знака-60км/ч. на сколько я знаю ограничение скорости движение в сторону уменьшения может производится только с шагом 20км/ч. 90, 70,…
помогите разобраться, найти регламентирующие документы на установку знаков ограничения скорости…

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Загородная дорога, стоит знак ограничения скорости 60 с табличкой 30КМ. Далее с интервалом метров в 150, следуют три перекрестка. После последнего перекрестка через 800 метров установлен знак 5.31, зона ограничения скорости, не ремонтных работ, не каких-то препятствий для движения нет. (5.32 конец зоны стоит на расстоянии25 км) и через четыре км стоит машина ДПС они, конечно, останавливают и предъявляют превышение скорости (100 рублей) под знак 5.31. Можете ли Вы разъяснить данную ситуацию.

Правильно ли я понимаю: если я на свой автомобиль установил знак ограничения скорости (наклейка “70”), то при превышении мною скорости 70 км/ч на участках, где предусмотрена скорость до 90 км/ч, меня можно наказать за превышение скорости?
Спасибо

Здравствуйте.Ситуация следующая:С перекрестка на разрешающий
сигнал регулировщика начинаем движение.Я на Камазе -передо-
мной Ока.Проехав 3м. Ока резко(колом)встала.Я применил экстренное торможение в-результате чего отламывается педаль
и Камаз въезжает в зад Оке.Все на глазах регулировщика.При
составлении схемы ДТП не производились замеры тормозного пу-
ти и вообще какие-либо.Меня изначально завинили в несоблюде-
нии дистанции.Я считаю,что водитель Оки нарушил п.1.3.,
10.5 ПДД.В комментариях п.10.4.При разборе “полетов” в ГИБДД
ко мне предвзято относились,угрожали забрать Камаз на штраф-
стоянку,отправкой на комиссию(я не соглашался со своей виной).Вынужденно подписал протокол,но своими словами добавил,что водитель Оки резко остановился без видимых при-
чин и не оставил мне места для дистанции.Это в расчет не взяли и выписали 500 руб.штраф,вообщем я виноват.В ГИБДД до
допроса провели 7(семь)часов.Коридор холодный,на улице -6.
Не спал полтора суток.Потерпевший показал,что он только при-
тормозил,но характер полученных повреждений Оки говорит,что
он был стоячий,т.к.скорости не было(максимум 10км/ч).Потер-
певшему 70 лет,считаю,что он неадекватен,права получил 40
лет назад.Свою резкую остановку не объяснил никак!На перек-
рестке был один,помех небыло,ДТП не придвидилось.
Что мне делать,если грузовой транспорт всем надоел и мешается.Именно это имели в-виду сотрудники ГИБДД.
В суд хочу подать из-за того,что родственники дедушки ведут
себя непорядочно.Какие у меня шансы?Денег больших на адвока-
тов нет.Просто подставщикам на дорогах решительное нет!
Иск по ДТП не большой, страховки хватает (3 раза).
В России вообще предвзятое отношение к водителям грузового
автотранспорта,что мы не люди?
С уважением,Дмитрий. 14.04.2009