Ответственность за неисполнение госконтракта

Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам может появиться с 1 января 2017 года

С таким законопроектом 1 сегодня выступило Правительство РФ. Предлагается дополнить КоАП новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Так, за первое нарушение должностным лицом сроков и порядка оплаты по госконтракту предполагается накладывать штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от года до двух лет. Отметим, что устанавливаемая ответственность также будет распространяться на случаи неисполнения обязательств по авансированию, предусмотренному госконтрактом.

Напомним, что в настоящее время предельные сроки оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам установлены только при их заключении с субъектами малого бизнеса или социально ориентированными НКО и только если участниками закупки могли быть только они. Срок расчетов по таким госконтрактам не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае одобрения инициативы новые правила начнут действовать с 1 января следующего года.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что права предпринимателей массово нарушаются вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров, работ и услуг по государственным и муниципальным контрактам. Подчеркивается, что установление административной ответственности за неисполнение обязательств по оплате в рамках госзакупок с одной стороны, минимизирует риски поставщика, а с другой стороны, дисциплинирует заказчика.

Узнайте о запретах и ограничениях допуска к госзакупкам отдельных иностранных товаров, работ, услуг из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По мнению инициатора поправок, принятие предлагаемых изменений позволит предотвратить негативные социально-экономические последствия в виде долгов по оплате труда, налоговым платежам и срыва обязательств перед контрагентами, вызванные неисполнением обязательств по оплате товаров по государственным и муниципальным контрактам.

Добавим, что установить в КоАП РФ ответственность за просрочку в оплате по госконтрактам поручил Президент РФ Владимир Путин в октябре текущего года. Правительство должно обеспечить внесение необходимых поправок до 31 декабря 2016 года.

Ответственность в ГОСЗАКАЗЕ. Уголовная, административная, финансовая, дисциплинарно-правовая — выбирай любую.

Добрый день друзья, коллеги, читатели. Наверное, сегодня не самая веселая тема, которую можно презентовать, но тем не менее обходить стороной её категорически не рекомендуется. Статья посвящена ответственности в сфере ГОСТОРГОВ. При этом обращаю внимание , что ответственность у нас несут обе стороны баррикад. Правда, тяжесть последствии, конечно у них разная. Хотя с другой стороны как сказать. В народе говорят «От тюрьмы и от суммы не зарекайся», прямо в точку, касаемо ГОСЗАКАЗА. В одном предложении вся ответственность обеих сторон. Что касается, поставщика, он в первую очередь несет финансовую ответственность, причем она достаточно широкая. На поставщика могут наложить штраф, пеню, он может потерять обеспечение контракта, обеспечение заявки, обеспечение гарантии, с ним могут расторгнуть контракт, не принять товар, задержать оплату, не выбрать весь товар по контракту, к сожалению ситуаций, не перечесть, получается «сума» маячит со всех сторон для поставщика, не знающего или нарушающего закон. В свою очередь государственный заказчик несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, получается «тюрьма» из пословицы для него тоже не пустой звук. Вот так! А теперь давайте к деталям.

В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 года федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе» в порядок осуществления государственных закупок были внесены существенные изменения. Это обусловило необходимость пояснить участникам тендерных торгов не только суть самой их процедуры, но и возможную ответственность за нарушение требований закона.
Реакция государственных органов на правонарушения, совершаемые в процессе госзакупок, и контроль над этой процедурой очень важны, т.к. они помогают:
• выявить факт несоблюдения закона;
• гарантировать взыскание за его нарушение;
• предотвратить повторение таких случаев в дальнейшем;
• уменьшить негативные последствия от неэффективного расходования средств бюджета страны.
В этой связи считаю нужным пояснить некоторые особенно важные моменты, относящиеся к вопросу об ответственности заказчиков и подрядчиков за нарушение законодательства РФ в отношении госзаказов.
Обязательные пункты государственного контракта.
В принципе, как и закон 94-ФЗ, новый 44-ФЗ также определять обязательность присутствия в тексте государственного контракта информации об условиях ответственности, в частности сведений о мерах наказания:
• за невыполнение или некачественное выполнение условий контракта заказчиком или поставщиком;
• за просрочку выполнения обязательств (взыскание в форме пени за каждый день неустойки).
Таким образом, закон не только контролирует исполнение должным образом госконтракта, но и страхует стороны, заключающие его, от конфликтных ситуаций.
Дисциплинарная ответственность.
Наиболее распространенные формы такого вида ответственности за некорректное осуществление должностным лицом процедуры госзакупок – это выговор, словесное замечание и увольнение как крайняя форма наказания в данном случае. В первую очередь, конечно, это касается работников контрактных служб или контрактных управляющих. Хотя, я думаю, что и не квалифицированного тендерного специалиста тоже следует уволить.
Сложность привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности состоит в том, что она возможна лишь при условии, если будет доказано, что работнику действительно давался приказ или поручение касаемо конкурсных торгов и его действия привели к неким последствиям, но при этом Закон не нарушен. Если нарушено положение закона, работодатель прибегает к привлечению работника либо к денежной, либо к административной ответственности.
Административная ответственность.
Как показывает судебная практика, административная ответственность – один из самых распространенных способов наказания за серьезные ошибки при осуществлении процедуры государственных закупок.
Основные административные нарушения, при которых наступает данный вид ответственности, следующие:
• внесение изменений в условия госконтракта (например, нельзя изменять информацию о сроках выполнения контракта обеими сторонами, заключившими его);
• нарушение порядка осуществления самой процедуры госзаказа;
• неправильное ведение реестров госконтрактов;
• публикация или подача неправдивой или недостоверной информации, а также отсутствие требуемых сведений;
• несоблюдение условий госконтракта.

Что бы ознакомиться со всеми видами нарушения в ГОСЗАКАЗЕ, Вам потребуется КоАП РФ. Кстати, хочу заметить что штрафы для должностных лиц варьируются от 5 тыс. до 300 тыс. рублей.
Из этого следует, что административное законодательство регулирует отношения, которые связаны с обеспечением госзаказа. Лицо, которое обвиняется в совершении административного правонарушения при этом, должно нести ответственность напрямую перед самим государством.
Следует также отметить, что такому виду наказания могут быть подвержены не только должностные лица госзаказчика, а также:
• члены тендерной комиссии;
• оператор ЭТП;
• уполномоченные лица, размещающие заказ на сайте;
• специализированные учреждения;
• представители уполномоченных органов;
• специалисты, которые отвечают за ведение официального сайта по закупкам;
• управляющие органы и их должностные лица и т.д.
Исходя из текста Письма ФАС от 23 января 2014 г. №ИА/2111/14 привлечение к административной ответственности осуществляется на основании того закона, который был действителен на момент совершения рассматриваемого правонарушения (речь идет, о законах 44-ФЗ и 94-ФЗ).
Отметим, что нормы КоАП РФ в отношении госзакупок до 01 января 2014 г. и после этой даты неодинаковы, поэтому определение временного промежутка, в котором имело место нарушение процедуры госзаказа, имеет принципиальное значение.
Нововведением закона 44-ФЗ служит взыскание со стороны, нарушившей условия контракта, пени (в случае просрочки) и штарфа (за выполнение договора недолжным образом) – ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2013 г. N 1063. Если в первом случае размер пени зависит от времени неустойки, то во втором – размер штрафа является фиксированной денежной суммой, указанной в контракте. Из этого следует, что административная ответственность может носить и финансовый характер. Как я уже говорил, фиксированный штраф, новелла Федеральной контрактной системы, давайте немного осветим этот вопрос.

Среди условий, при которых наступает уголовная ответственность за преступления, совершенные при осуществлении госзакупок, нужно отметить такие:
• злоупотребление своими должностными обязанностями и полномочиями;
• расход средств госбюджета с целями, не прописанными в госконтракте;
• халатность со стороны должностного лица;
• фальсификация и мошенническая деятельность;
• действия с целью не допустить, устранить или ограничить конкуренцию среди участников торгов.

Обратимся к Уголовному кодексу РФ.

Особенно важным при рассмотрении случаев уголовных преступлений при осуществлении госзакупок является решение ФАС, которое и выступает истиной последней инстанции. Если жалоба в ФАС на основании вышеупомянутых противоправных действий участников торгов признается обоснованной, то арбитражный суд вполне может привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Другой вариант, когда регулятор передает информацию в прокуратуру.

Подобный краткий обзор различных типов ответственности говорит о том, что федеральная контрактная система стала более защищенной в плане осуществления процедуры госзакупок надлежащим образом, а также контроля этого процесса со стороны государства. И как видно из последних новостных сводок, органы власти взяли курс на контроль за качеством услуг (товаров), закупаемых у поставщиков, а также за стоимостью госконтракта. Опять же, поживем увидем!

Спасибо за внимание! Удачи в ГОСТОРГАХ. Не тюрьмы Вам, не сумы!

Расторжение госконтракта по соглашению сторон

Добрый день! В заключенном госконтракте есть такой пункт

В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с неисполнением контракта по 44 фз и ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств последний в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения о расторжении Контракта уплачивает заказчику неустойку в размере 30 (тридцать) процентов от суммы невыполненных работ , предусмотренных Контрактом.

К выполнению работ не приступали, как бы этого избежать?

Ответы юристов (1)

В соответствии со ст. 34, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Контракт заключается на условиях, предусмотренных
извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке,
заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается
контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим
Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о
закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта
является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях,
установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное
значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены
контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и
исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального
закона.

В контракт включается обязательное условие об
ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств,
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения
заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик,
исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня
начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного
контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного
контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается
контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в
срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком
обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения
обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается
контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик
направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек
(штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного
контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного
контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в
размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены
контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде
фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа,
пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой
силы или по вине другой стороны.

Если контракт заключается на срок более чем три года и
цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен
включать в себя график исполнения контракта.

В контракт может быть включено условие о возможности
одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями
частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

То есть, контрактом может быть предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств. Поэтому если условиями Вашего Договора предусмотрена неустойка за ненадлежащее исполнение обязательств, то в случае расторжения Договора по Вашей вине, Вы обязаны оплатить Заказчику соответствующую сумму.

ЕСли Вы докажете, что неисполнение Договора произошло вследствие непреодолимой силы или по не по Вашей вине, то Вы будете освобождены от уплаты неустойки.

Согласно п. 8, п.п. 19-24 ст.95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

То есть, Вы вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, если это предусмотрено условиями Вашего Договора.

Кроме того, если Вы нарушили начальные и (или ) конечные сроки исполнения Договора, то Вы вправе согласовать с Заказчиком новые сроки. Для этого следует заключить дополнительное Соглашение

В силу ст. 708 ГК РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Таким образом, сейчас Вам следует направить письменное уведомление Заказчику об изменении сроков, установленных Договоров или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

Смогу оказать услугу по составлению уведомления, а также проконсультировать по перспективам решения вопроса.

С уважением Ф. Тамара

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ответственность за неисполнение госконтракта

За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая. /ТАСС/. Около 300 должностных лиц оштрафованы за ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов после введения соответствующей статьи об административном правонарушении в июле прошлого года. Об этом сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка на панельной сессии в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Острыми остаются проблемы ненадлежащего исполнения заказчиками государственных и муниципальных контрактов. В связи с этим в июле прошлого года по нашей инициативе в КоАП РФ предусмотрены значительные штрафы за такие нарушения, в частности, введена статья 7.32.5 КоАП РФ («Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Менее чем за год по постановлению прокуроров уже 300 должностных лиц привлечены к ответственности по этой статье», — сказал Чайка.

Санкция данной статьи предусматривает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Чайка также рассказал о законодательных инициативах Генпрокуратуры в части расширения перечня внеплановых проверок, которые должны согласовываться с прокурором. «В него дополнительно вошли надзор в области страхования, финансовых рынков, обработке персональных данных и ряд других», — сказал он, добавив, что эти инициативы учтены в принятом в первом чтении Госдумой законопроекте о государственном и муниципальном контроле.

Ответственность за нарушение правил закупок: что нового?

Штрафы по 44-ФЗ периодически меняются. Совсем недавно вступил в силу Федеральный закон № 318-ФЗ, который расширил перечень правонарушений. Соответственно, появились и новые административные наказания. Какие изменения уже вступили в силу, а какие только ожидаются в перспективе — читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс « Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов ». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

Новые составы административных нарушений и последние поправки

Федеральным законом № 318-ФЗ внесены свежие изменения в КоАП РФ. Благодаря этому появились новые составы правонарушений, за которые до этого не была предусмотрена ответственность. Теперь заказчик привлекается к ответственности за неуказание в планах-закупок целей, наименования объекта закупки, сроков, объемов финансового обеспечения и иных сведений. Заказчики теперь обязаны обосновывать закупки, которые включаются в план закупок и план-график, доказывать соответствие планируемых закупок целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ. Каждое неуказание в отношении позиции плана закупок и плана-графика всей необходимой информации, либо указание несоответствующей информации, станет основанием для привлечения к ответственности должностных лиц.

Новые административные составы нарушений и размеры штрафов:

  • объект закупки в плане закупок или плане-графике не соответствует целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ требованиям к товарам либо включение в план-график НМЦК без обоснования (обоснование НМЦК не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе) — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • не соблюден порядок или форма обоснования НМЦК, обоснование объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) — 10 тыс. рублей;
  • нарушены порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо процедуру не провели — 30 тыс. рублей;
  • нарушен срок утверждения или размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) — 5 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • извещение размещено в ЕИС ранее 10 календарных дней после внесения изменений в план-график — 30 тыс. рублей;
  • извещение размещено в ЕИС, без включения информации в план-график — 30 тыс. рублей;
  • в ЕИС размещено извещение о признанной необоснованной закупке, при этом нарушение не устранено — 30 тыс. рублей;
  • не соблюдены требования о проведении экспертизы в случаях, когда заказчик обязан привлечь экспертов и экспертные организации — 20 тыс. рублей;
  • не составлены документы о приемке товара, работы, услуги, либо не направлен мотивированный отказ от их подписания — 20 тыс. рублей;
  • принят товар, не соответствующий условиям контракта, нарушение не устранено и привело к дополнительному расходованию средств бюджета (или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) – от 20 до 50 тыс. рублей.

Предусмотрена ответственность за непроведение экспертизы результатов контракта, если такая экспертиза по контракту обязательна. Если же предписания контрольно-надзорных органов не будут соблюдаться повторно — предусмотрена уже дисквалификация должностного лица.

Штрафные санкции для поставщика

Не только должностные лица заказчика могут быть подвергнуты административной ответственности, существуют нарушения, за которые могут оштрафовать и поставщика.

За неправомерное изменение условий контракта устанавливается административная ответственность, к которой, наряду с заказчиком, привлекается и поставщик. Сумма штрафа:

  • для должностных лиц — 20 000 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 200 000 тысяч рублей (часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Размер штрафа увеличится, если изменения повлекло дополнительное расходование бюджетных средств. При этом, если имело место дополнительное расходование бюджетных средств, штраф будет в двукратном размере излишне израсходованных средств бюджета РФ.

В пользу поставщика может сыграть его финансовое положение, также смягчающие обстоятельства, характер и последствия правонарушения, невозможность исполнения контракта без внесения изменений. Отсутствие отягчающих обстоятельств сыграет в пользу поставщика, как и факт того, что нарушение произошло впервые.

Какие изменения в КоАП РФ планируются в перспективе

За нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг, а также за невыплату аванса, если он был предусмотрен контрактом, будут установлены штрафы для должностного лица в размере от 30 000 до 50 000 руб., при повторном нарушении контрактного управляющего ждет дисквалификация на срок от 1 до 2 лет (Законопроект № 58940-7).

Указанные поправки должны принять вслед за уже введенным в действие правилом оплаты исполненных обязательствам по госконтракту, отдельных этапов исполнения контракта. Срок должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением некоторых случаев или, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Для контрагентов из числа СМП — не более 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.