Частные судебные исполнители по алматинской области

Частные судебные исполнители по алматинской области

Член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Круглый стол на тему: «Реализация пункта 27 Плана Нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».

г. Алматы, 31 мая 2016 года

Комитет по законодательству и судебно — правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан,

Министерство юстиции Республики Казахстан,

Республиканская палата частных судебных исполнителей,

Департаменты юстиции и Региональные палаты частных судебных исполнителей г.Алматы и Алматинской области

Участники круглого стола, обсудив информацию Министерства юстиции Республики Казахстан, Республиканской палаты частных судебных исполнителей и других, в целях дальнейшего совершенствования и развития института частных судебных исполнителей,

1. Министерству юстиции Республики Казахстан продолжить дальнейшую работу по постоянному мониторингу эффективности реализации 27 шага Плана Нации «100 конкретных шагов» по дальнейшему совершенствованию и развитию института частных судебных исполнителей. Поэтапному сокращению государственной службы судебных исполнителей.

2. Провести мониторинг действующего законодательства и с учетом международного опыта проработать вопросы внесения поправок в соответствующие законодательные акты, в том числе предусматривающие:

1) компенсацию государством расходов частным судебным исполнителям (далее — ЧСИ) при исполнении судебных актов по алиментным и другим производствам;

2) о создании государственного алиментного фонда для выплаты алиментов несовершеннолетним детям по проблемным документам при неуплате алиментов свыше 3-х месяцев;

3) внесение предложений в Верховный Суд Республики Казахстан о введении специализированного судьи по исполнительному производству;

4) представление ЧСИ права составления протоколов об административных правонарушениях в сфере исполнительного производства;

5) применение IT- технологий как одного из основных факторов своевременного исполнения, предусмотрев в штатах территориальных отделов специалистов — операторов компьютерной техники;

6) реформирование административной практики исполнения постановлений о наложении административных штрафов, возложив ее на самих государственных органов, наложивших взыскания, за исключением судов;

7) ответственность взыскателя при отзыве исполнительного документа находящего на исполнении (на стадии оценки имущества и его реализации);

8) запрещение обращения взыскания на единственное жилье должника при условии не превышения нормы положенной жилой площади (18 квадратных метров) на каждого члена семьи, а при превышении нормы обращение взыскания в общеустановленном порядке на данное имущество с предоставлением жилья из государственного жилищного фонда на правах аренды в установленном порядке;

9) установление в первоочередном порядке обращение взыскания на заложенное имущество (поскольку при предоставлении имущества в залог, залогодатель соглашается на реализацию заложенного имущества в случае нарушения условия договора);

10) ограничение должника в получении государственных услуг (получение документов, водительских прав, обслуживание в финансовых организациях, регистрация имущества и т.д.).

3. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан совместно с Республиканской и региональными палатами частных судебных исполнителей, в целях успешного развития и внедрения частной модели исполнения судебных и иных актов необходимо:

1) проводить постоянный мониторинг определения уровня и степени готовности частных судебных исполнителей по передаче им ряда категорий исполнительных производств и прогнозирование возможных рисков, связанных с этим событием;

2) обеспечить равномерный охват и доступность услугами частных судебных исполнителей граждан всех районных центров и значительного числа населенных пунктов областей, предусмотрев разумное соотношение населения на одного честного судебного исполнителя, чтобы граждане не прилагали значительные усилия для получения услуг ЧСИ (транспортные и временные услуги на поездку, большие расстояния, ограничения в возможности присутствовать при совершении ряда исполнительных действий и т.д.);

3) не допускать и своевременно пресекать факты нарушений законности в деятельности частных судебных исполнителей, необоснованного отказа ими в принятии исполнительных документов, относящихся к компетенции ЧСИ;

4) обеспечить техническую подготовленность ЧСИ к работе при преобладающей частной модели судоисполнения, в т.ч.:

— интегрирование АИС ОИП с базами данных банков второго уровня, с Казначейством Министерства финансов, КУИС МВД Республики Казахстан, информационными системами государственных органов посредством внешнего шлюза «электронного правительства»;

— пресекать факты оставления без ответов и отказа в удовлетворении бумажных запросов ЧСИ со стороны государственных органов;

5) рассмотреть внедрение новой системы оплаты деятельности частных судебных исполнителей в Казахстане на примере зарубежных стран. В ведущих странах (Франция, Бельгия, Нидерланды) указанный институт действует эффективно много лет, оплата концептуально складывается следующим образом:

— все услуги оплачивает Клиент (взыскатель), при этом основную часть оплаты вносится заранее;

— то, что частный судебный исполнитель получает в Казахстане исходя от результата исполнения, за рубежом называется бонусом, и оплата за услуги от исполнения производится Клиентом отдельно от бонуса;

— частный судебный исполнитель за рубежом оказывает другие платные правовые услуги, не связанные с исполнением судебных и иных актов (доставка повестки, удостоверение доказательств, услуги медиации, оценка имущества и.т.д.). Доход от такой деятельности составляет около 40% и позволяет покрывать затраты на «нерентабельные» дела по исполнению судебных актов;

6) проведение широкой информационно — разъяснительной работы с населением о деятельности и развитии института частных судебных исполнителей.

4. Региональным палатам частных судебных исполнителей обеспечить надлежащий контроль, своевременное предупреждение и пресечение нарушений законности в деятельности ЧСИ.

5. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан совместно с Республиканской и региональными палатами частных судебных исполнителей, в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечить соблюдение частными судебными исполнителями правил и требований, регулирующих вопросы:

1) учетной регистрации частных судебных исполнителей, полноту, достоверность и своевременность учетной регистрации, а также снятия их с учетной регистрации;

2) установленных законодательством требований к месту нахождения и оборудования служебного помещения частного судебного исполнителя;

3) порядок распределения исполнительных документов между частными судебными исполнителями, в том числе, направляемым в соответствии с Кодексам Республики Казахстан об административных правонарушениях, судом по заявлениям взыскателя или поступившие от взыскателя, а также в случае приостановления или прекращения действия лицензии частного судебного исполнителя, либо его длительного отсутствия;

4) достоверность отчетов деятельности частного судебного исполнителя, связанной с исполнением исполнительных документов о взыскании алиментов и заработной платы, а также связанной с принятием принудительных мер по исполнительным документам данной категории;

6. Республиканской и региональным палатам частных судебных исполнителей в соответствии с требованиями закона обеспечить надлежащий контроль за деятельностью частных судебных исполнителей основными целями и задачами которого являются:

1) обеспечение законности совершаемых исполнительных действий в сфере частного исполнения судебных актов;

2) соблюдение имущественных и неимущественных прав и законных интересов сторон исполнительного производства;

3) обеспечение единообразия в правоприменительной практике частных судебных исполнителей;

4) пресечение фактов незаконного получения лицензий ЧСИ, нарушения налогового, трудового законодательства, несоблюдения законности при страховании ЧСИ своей деятельности, нарушения требований к местонахождению и оборудованию конторы ЧСИ;

5) профилактика и предупреждение иных нарушений законности частными судебными исполнителями в сфере исполнительного производства.

7. Обеспечить соблюдение частными судебными исполнителями:

1) правил прохождения стажировки у частного судебного исполнителя, а также тестирования и аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя;

2) Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей Республики Казахстан;

3) правил делопроизводства при организации и осуществлении профессиональной деятельности.

8. В целях повышения эффективности исполнительного производства ЧСИ необходимо:

1) разработать схемы взаимодействия частных судебных исполнителей с судебными органами и органами внутренних дел, антикоррупционной службой и службой экономических расследований, органов финансового контроля и госдоходов, труда и социальной защиты, сельского хозяйства, АФК и др.;

2) активное взаимодействие ЧСИ с правоохранительными органами путем проведения совместных рейдов по задержанию автотранспортных средств должников и доставлению их к судебным исполнителям, с органами юстиции по привлечению должников к административной ответственности и органами дознания по привлечению должников к уголовной ответственности;

3) во взаимодействии со всеми заинтересованными органами обеспечить информационное сопровождение исполнительского производства, для чего составить медиа — планы с охватом местных, региональных и республиканских СМИ, в которых освещалось бы:

— проведение широкомасштабных акций по пропаганде добровольного исполнения судебных актов и возврата долгов, в т.ч. посредством создания видеороликов с трансляцией на местных телеканалах, целью которого будет также повышение имиджа работы ЧСИ;

— информирование населения о возможных последствиях неисполнения судебных и иных актов;

— улучшить праворазъяснительную работу с использованием СМИ, телевидениия, радио, интернет — ресурсов, печатных изданий, социальной рекламы, создание специальных тематических видео — роликов, короткометражных фильмов, размещения билбордов, банеров, и т.д.;

— использование автоматических звонков и SMS — уведомлений должников с сообщением необходимости погашения долга и другой информацией;

4) внедрения положительного международного опыта (например, регистр населения, документы судов, юридическая и социальная информация межбанковской структуры, социального обеспечения, кадастровая администрация по недвижимости).

9. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан совместно с Республиканской и региональными палатами частных судебных исполнителей принять комплекс совместных мер по увеличению численности частных судебных исполнителей, укомплектованию региональных палат квалифицированными кадрами.

10. В целях эффективного выполнения конституционных гарантий защиты государством прав и законных интересов граждан и организаций разработать совместный план мероприятий, направленных на совершенствование системы исполнения судебных и иных актов.

1) использовать в работе опыт зарубежных стран, применять принципиально новые подходы с борьбы с недобросовестными должниками, в т.ч. с применением современных информационных технологий;

2) в целях эффективного исполнения судебных и иных актов шире использовать разъяснение должникам законодательных стимулов по совершению активных действий в погашении долга;

3) ведение и использование единого реестра должников посредством информационной системы по исполнительному производству для:

— ограничение их в государственных и иных услугах;

— лишение определенных прав.

На первоначальном этапе предлагается ограничивать должников по общественно — значимым исполнительным документам:

— зарплата, пенсии, пособия;

— возмещение ущерба, причиненного преступлением;

4) своевременно проверять имущественное положение должника путем направления письменных запросов в регистрирующие органы посредством системы информационного обмена правоохранительных и специальных органов Комитета правовой статистики и специальных учетов (далее — КПСиСУ) Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

5) накладывать аресты на имущество должников путем направления соответствующих постановлений с использованием всех средств связи;

6) обращение взыскания на доходы и имущество должника и их изъятие, а также опечатывание имущества должника и изъятие правоустанавливающих документов;

7) запрещение должнику осуществлять определенные действия и пользоваться принадлежащим ему на праве собственности имуществом либо передавать другим лицам;

8) наложение временных ограничений физического лица, руководителя юридического лица, являющегося должником, из страны, а ограничений в сфере выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав;

9) шире использовать весь комплекс мер, предусмотренный законом мер принуждения к злостным нарушителям, в том числе привлечение должника к уголовной, административной ответственности, о приостановлении действия лицензии и запрете на выезд за пределы страны. Принимать и иные меры по обеспечению исполнения исполнительных документов;

10) конечным результатом деятельности частных судебных исполнителей является: увеличение уровня исполнения судебных и иных актов, повышение защищенности уязвимых слоев населения, обеспечение неотвратимости наказания и ответственности должников, формирование законопослушного поведения общества и граждан.

11. Особое внимание обратить на своевременное и качественное исполнение исполнительных документов о взыскании и алиментов, заработной платы, штрафов, выселении должника из жилища, взыскании в пользу государства и др.

12. Органам внутренних дел, антикоррупционной службе и службе экономических расследований в установленном законодательстве Республики Казахстан порядке обеспечить надлежащий розыск должников по исполнительным производствам.

13. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальным подразделениям обеспечить контроль за соблюдением налогового законодательства частными судебными исполнителями.

14. Верховному суду Республики Казахстан обобщить правоприменительную практику при обжаловании действий ЧСИ и выработать единую согласующую позицию.

joomla templates

ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Главная

Частный судебный исполнитель Алматы поможет оперативно исполнить судебные акты , в том числе арбитражные решения , вынесенные в Вашу пользу . Пожалуйста , примите во внимание , что :

( Многие предприниматели ошибочно полагают , что раз исполнительный лист находится у судебного исполнителя , то и волноваться им не о чем – тот сам за них все сделает . Однако это не так . Судебные исполнители Алматы загружены работой , и если их не контролировать , могут подходить к своим обязанностям формально . К моменту проверки наличия денежных средств на расчетных счетах должника , как правило , их там уже нет . А дальше от исполнителя требуется предпринять все меры по розыску имущества , его аресту , реализации и так далее . Стоит ли говорить , насколько это неприятная и трудоемкая работа , так что , если кредитор сам не позаботится о собственных интересах , исполнительный лист может долго пролежать без движения )

Частные судебные исполнители в Алматы, судебные исполнители Алматы, частный судебный исполнитель в Алматы, частный судебный исполнитель Алматы

  • Частный судебный исполнитель Алматы имеет те же права и полномочия , что и государственные судебные исполнители и даже имеет преимущества . Например , частный судебный исполнитель вправе самостоятельно проводить торги по имуществу должника , а государственный судебный исполнитель — только через специализированную организацию . Соответственно , значительно сокращаются сроки исполнительного производства .
  • Частный судебный исполнитель Алматы получает установленное законом фиксированное вознаграждение в размере 10% от взысканной суммы , т . е . за фактический результат , с последующим возложением всех понесенных расходов на должника . Частный судебный исполнитель изначально заинтересован в максимально быстром исполнении и положительном результате .
  • Гражданско — правовая ответственность частного исполнителя застрахована и может быть обеспечена на любую сумму в соответствии с исполнительным документом взыскателя .

Оперативность и качество исполнения судебных решений на самом высоком уровне будет обеспечиваться при поддержке команды Юридической компании Defensor — лидера юридического рынка Казахстана , в составе которой работают профессиональные юристы с большой практикой исполнения судебных и арбитражных решений .

Тендер 114821242 — Филиал Республиканской палаты частных судебных исполнителей в Алматинской области – региональная палата частных судебных исполнителей Алматинской области объявляет тендер: земельный участок, кадастровый номер 03:051:191:1343, расположенный по адресу: Алматинская обл.,Талгарский р-н, Гульдалинский с/о.

Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

Смотреть все лоты тендера

Прямо сейчас вы можете узнать все об этом тендере с помощью модуля «Аналитика»:

Просмотр участников доступен только пользователям, подключенным к системе bicotender.ru и модулю «Аналитика». Для подключения обратитесь к персональному менеджеру или прямо сейчас отправьте заявку на подключение к базе данных.

Показать больше информации о тендере

При клике на кнопку ваш запрос будет отправлен тендерному специалисту.
Не забудьте авторизоваться!

Посмотреть другие тендеры с метками:

  • Земельные участки(78825)
  • Тендеры на поставку строительных материалов(551728)
  • Коммерческие строительные тендеры(193459)
  • Тендеры строительных организаций(214057)
  • Тендеры на строительство домов и зданий(180321)
  • Тендеры на недвижимость(178435)

Вам могут быть интересны данные тендеры:

Показать еще тендеры

Консультация по выбранному тендеру

Хотите узнать больше о тендере и заказчике?

Хотите оценить свои шансы на победу в тендере?

С 2016 года казахстанцы могут обращаться к частным судебным исполнителям для взыскания долгов

С 2016 года казахстанцы могут обращаться к частным судебным исполнителям для взыскания долгов, сообщили NUR.KZ в пресс-службе Департамента юстиции ВКО.

В рамках реализации исполнения плана нации главы государства Нурсултана Назарбаева «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» определены основные подходы по дальнейшему совершенствованию судебной системы.

Одним из приоритетным направлением является дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей и поэтапное сокращение государственной службы судебных исполнителей.

В этой связи с 2016 года в Восточно-Казахстанской области начата работа по поэтапному переходу исполнения судебных актов, исполнительных документов в том числе социально-значимых и о взыскании в пользу государства не свыше 1000 МРП частными судебными исполнителям как альтернативный способ исполнения исполнительных документов.

Согласно внесенным изменениям с 2016 года в Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» к исполнению частным судебным исполнителем принимаются все исполнительные документы за исключением исполнительных документов о:

Взыскании с государства;

Взыскании с юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству и аффилированными с ним юридическим лицам;

Взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;

Взыскании в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячи месячных расчетных показателей;

Конфискации имущества либо о передаче имущества государству;

Выселении, вселении, сносах, изъятиях земельных участков и других категорий дел, производимых в интересах государства.

Выше перечисленная категория дел относится к исключительной компетенции государственных судебных исполнителей.

По вопросу предъявления исполнительных документов на исполнение с учётом требовании действующего законодательства РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» взыскателям физическим и юридическим лицам необходимо обращаться в Региональную палату частных судебных исполнителей ВКО, так как в полномочия Региональной палаты частных судебных исполнителей входит распределение исполнительных документов между частными судебными исполнителями.

по адресу: г.Усть-Каменогорск, ул. К. Либкнехта 38-9.

Также физические и юридические лица для осуществления исполнения исполнительных документов вправе обратиться к частному судебному исполнителю по месту жительства либо месту работы должника (для юридических лиц – по месту регистрации юридического лица), месту нахождения его имущества.

В настоящее время на территории ВКО осуществляют деятельность 51 частный судебный исполнитель, Департаментом юстиции ВКО проводится работа по полноценному охвату отдалённых районов области частными судебными исполнителями.

Частный судебный исполнитель производит исполнительские действия на возмездной основе в соответствии с размерами установленными Законом РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», при этом, оплата деятельности частного исполнителя взыскивается на основании постановления с должника.

Для сведения: Частным судебным исполнителем является гражданин Республики Казахстан, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию частного судебного исполнителя и вступивший в Республиканскую палату частных судебных исполнителей.

Лицензия частного судебного исполнителя является генеральной, выдаваемой без ограничения срока, и действует на всей территории Республики Казахстан.

Судьи, лица, работавшие судьями, за исключением судей, освобожденных от должности судьи за порочащие проступки и нарушения законности при исполнении своих обязанностей, лица, сдавшие квалификационный экзамен на должность судьи, лица, окончившие обучение и сдавшие квалификационный экзамен в специализированной магистратуре, лица, работавшие в уполномоченном органе и его территориальных органах в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов не менее двух лет, лица, работавшие в правоохранительных или специальных органах, при наличии стажа работы в должности прокурора, следователя или осуществлявшие оперативно-розыскную деятельность либо обеспечивавшие охрану общественного порядка не менее пяти лет, вправе получить лицензию частного судебного исполнителя без прохождения стажировки и аттестации, за исключением лиц, уволенных по отрицательным мотивам.

Частные судебные исполнители обратились к Сагинтаеву с жалобой на Минюст

Республиканская палата частных судебных исполнителей (ЧСИ) направила письмо Премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву с жалобой на действия Министерства юстиции РК. В палате сообщили о якобы незаконном избрании руководителя Кулахмеда Бекетова, а также нарушениях с его стороны, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Республиканской палаты частных судебных исполнителей.

Республиканская палата частных судебных исполнителей крайне обеспокоена ситуацией сложившейся в сфере института ЧСИ. Напомним, решением президиума палаты 11 июля 2018 года новым председателем правления избран Ирак Елекеев.

«Спустя 4 дня в здании Министерства юстиции с нарушением всех процедур прошло новое заседание президиума, на котором незаконно переизбирают Елекеева Ирака Касымовича и избирают Бекетова Кулахмеда Бахытжановича. Для сведения: ранее Бекетов Кулахмед по рекомендации Минюста занимал в течение 2017 года должность заместителя председателя правления, курирующего развитие информационной системы АИС ОИП. Именно это направление деятельности палаты Минюст посчитал провальным и рекомендовал смену руководства палаты», – сообщили в пресс-службе.

Между тем 17 июля решением внеочередного Сьезда частных судебных исполнителей, созванного правлением, признали решение президиума от 16 июля об избрании Бекетова К. недействительным и было одобрено решение президиума от 11 июля об избрании руководителем палаты Ирака Елекеева.

«Вместе с тем почти параллельно Бекетов за один день созывает свой внеочередной съезд в здании Минюста и также одобряет решение об его избрании. Также за один день органы юстиции производят регистрацию руководителя РП ЧСИ. При этом департамент юстиции Астаны по неизвестным нам причинам до сих пор тянет регистрацию об избрании председателем палаты Елекеева (регистрация руководителя организации в соответствии с законодательством носит уведомительный характер)», – отметили в ЧСИ.

Кроме того, судоисполнители отмечают, что параллельно ко всему вопиющие нарушения законности продолжаются уже со стороны незаконно избранного Бекетова, который, не приняв хозяйственную деятельность, начал управлять палатой по печати организации, изготовленной обманным способом.

«Под предлогом «утери печати» была изготовлена новая печать палаты по подложным документам. В настоящее время используются документы с поддельной печатью, в том числе в судебных органах. По всем изложенным фактам направлены соответствующие обращения в правоохранительные органы», – сообщили в ЧСИ.

В настоящее время в палату поступают обращения ЧСИ с регионов о том, что частные судебные исполнители и работники аппарата Республиканской и региональных палат устали от воздействия внешнего фактора и вмешательств в деятельность некоммерческой организации. В этой связи направлено обращение к Премьер-министру о принятии мер к уполномоченному органу.