Новости

МАЛЫШИ В ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ "ПЧЕЛЕНОК" С РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВЯТСЯ ЛИЧНОСТЯМИ. (Статья на "vesberdsk.ru")

Сайт Весь Бердск от 5 декабря 2014.
http://www.vesberdsk.ru/berdsk/323039/newsone/20025

 

МАЛЫШИ В ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ "ПЧЕЛЕНОК" С РАННЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВЯТСЯ ЛИЧНОСТЯМИ.

 

Каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего. Это и успех, и благополучие, и здоровье, и счастье, и реализованность. Все это возможно, если ребенок гармонично развивается и становится личностью. Именно личность способна сравнивать собственный рост со своими (а не чужими) предыдущими достижениями. В детском центре развития «Пчеленок» дети делают первые шаги к будущему личному успеху. Как рассказала один из руководителей центра, Монтессори-педагог Светлана Валерьевна Кучанская, в центре действуют четыре программы развития малышей.

 

- Монтессори-класс вместе с мамой

 

Группа "Вместе с мамой" - это Монтессори-группа для детей от 8 месяцев до 3 лет.

Ведь именно в этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом и интеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности.

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой в каждом ребёнке с рождения! И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори.

Во-первых, Монтессори среда безопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.

Во-вторых, в среде Монтессори все приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка. Он сам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения, развивает самостоятельность и инициативность.

В-третьих, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира - так уж распорядилась природа. Среда Монтессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить: разрушая концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её.

А благодаря принципу разновозрастности детей в Монтессори-группе, ребенок получает ценный опыт общения с детьми, как старше себя, так и младше.

 

- Класс Монтессори «Я сам!»

 

Монтессори-группа «Я сам» - это эффективная ступень в адаптации ребенка к следующему этапу обучения – Монтессори-среде для детей от 3 до 6 лет или к детскому саду.

Структура занятия: свободная работа в классе, комплексное развивающее занятие и музыкальный круг.

Основной критерий для перехода в группу «Я сам» – готовность ребенка отпустить маму.
Малыш, занимающийся в группе «Я сам», становится более решительным, самостоятельным (в выборе материала, в отстаивании своих интересов, в навыках самообслуживания), инициативным и ответственным, он совершенствуется в овладении различных навыков.
Педагог группы «Я сам» выступает в роли помощника в выборе работы, в преодолении трудностей, в завершении деятельности. Монтессори-педагог оказывает психологическую поддержку ребенку, презентует модели социального взаимодействия и способы решения конфликтных ситуаций.

 

- «Развивай-ка»

 

В период с 1 до 3 лет мозг и психика ребенка развиваются стремительно. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляется ребенку, зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. Занятия «Развивай-ка» направлены на всестороннее развитие ребенка: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим, творческое развитие, двигательных навыков, координации и моторики, а также психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения.

Данные занятия являются комплексными, это дает возможность развиваться детям в разных видах деятельности. При этом формирование понятий и умений последовательное (от простого к более сложному), с учетом возрастных особенностей детей.

Занятия включают:

Музыкально-игровые приветствия

Слушание сказки или интересной истории

Подвижные игры

Конструирование

Массажные паузы

Пальчиковые гимнастики

Лепка из теста и пластилина, работа со стеками

Рисование красками, знакомство с разными художественными средствами

Аппликацию (работа с ножницами, клеем).

 

- «Любознай-ка»

 

Каждого родителя интересует вопрос: когда же заговорит ребенок? Действительно, овладение речью — один из главных этапов развития ребенка раннего возраста. От этого зависит последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Развитие речи начинается с первого месяца жизни малыша и активно продолжается до возраста 5-6 лет.

Данные занятия направлены на развитие речи, именно здесь усиленное внимание уделяется обогащению словарного запаса детей, формированию навыков построения фраз и предложений, идёт обучение словоизменению и словообразованию. Помимо развития речи решаются и другие развивающие задачи: формирование представлений об окружающем мире, развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение, восприятие), формирование представления о длине предметов, развитие тактильных ощущений.

Занятия "Любознай-ка» интересны и сверхувлекательны! Весь курс разбит на лексические темы: «Я и моё тело», «Семья», «Город и деревня», «Сельская жизнь», «Мебель», «Посуда», «Мир растений». Каждое занятие построено в виде сюжетно-ролевой игры, с определёнными заданиями. И, конечно, сами задания чрезвычайно разнообразны: это и работа с палочками Кьюзера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, мозаикой, с пластилином и красками, с крупой и счётными палочками.

Занятия включают в себя:

Развитие речи

Формирование знаний об окружающем мире

Развитие мелкой моторики руки

Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)

Подвижные игры

Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием

Пальчиковая гимнастика

Лепка, рисование и аппликации.

 

Педагоги детского центра развития «Пчеленок» будут рады видеть Вас на своих занятиях!

Бердск, ул. Красная Сибирь, 138, тел. 8-952-926-61-46.